Минпромторг надеется простимулировать любовь россиян к местным товарам

Минпромторг не оставляет надежды привить населению любовь к товарам местного производства с помощью введения понятия «сделано в России».

Проект концепции формирования системы управления так называемым «эффектом страны происхождения для российской продукции» планируется утвердить в 2016 году, сообщило ведомство в плане своей работы.

Среди прочего этот документ предусматривает выстраивание механизма маркировки отечественных товаров знаком «сделано в России».

Минпромторг начал обсуждать эту идею в конце 2015 года в формате конференции «Можно ли полюбить российские товары?» с участием чиновников других ведомств и ключевых бизнес-ассоциаций.

Идея импортозамещения не первый год будоражит умы сотрудников Минпромторга и близких к нему проектов.

В частности, созданная при его участии организация «Роскачество» рассчитывает, что присвоение товарам значков качества по аналогии с советскими пентагонами также побудит россиян выбирать отечественное.

По оценке Роскачества, российская продукция «в различных категориях ни в чем не уступает, а зачастую и превосходит импортные аналоги».

Тем временем правозащитники отмечают, что придуманные властями значки будут только сбивать потребителей с толку, поскольку в реальности не помогут вычислять качественные товары на прилавке.