РОСПОТРЕБИНФОРМ

«Мегафон» обещает сохранить бонусы для пострадавших от утечки SMS

Сотовый оператор ОАО «Мегафон» сохранит систему бонусов для абонентов, пострадавших от утечки SMS-сообщений в открытый доступ, вне зависимости от решения суда по иску Союза потребителей России к компании, сообщил агентству «Прайм» директор по связям с общественностью «Мегафона» Петр Лидов.

«Для нас решение суда, в чью бы пользу оно ни было вынесено, принципиального значения не имеет, — сказал Лидов. — С самого начала ситуации мы подходим к ней с точки зрения того, что нашим абонентам был нанесен ущерб. И мы заранее предложили всем компенсацию».

В понедельник, 5 сентября, пройдет заседание замоскворецкого суда Москвы по иску Союза потребителей к «Мегафону». Третьим лицом по иску заявлена интернет-компания «Яндекс».

«МегаФон» и «Яндекс» попали в мировые тренды Twitter из-за утечки SMS >>

В июне поисковая система «Яндекса» выдала в открытый доступ список из нескольких тысяч SMS, отправленных с сайта «Мегафона». Помимо текстов сообщений, в них содержались номера мобильных телефонов адресатов. Новость об утечке текстов сообщений быстро разошлась по интернету. Спустя примерно два часа (около 16.00 мск) после того, тексты сообщений и номера телефонов абонентов были удалены из поисковой выдачи «Яндекса».

В целом в открытый доступ попало порядка 8 тысяч поисковых объектов, которые содержали информацию о 2,5 тысячи телефонных номеров сети «Мегафон».

В «Яндексе» появление в открытом доступе SMS-сообщений объяснили отсутствием на сайте «Мегафона» специального файла robots.txt., в котором администратором сайта прописывается запрет на его индексацию.

В «Мегафоне», в свою очередь, заявили, что к инциденту может быть причастен «Яндекс», поскольку сообщения проиндексировались только в этой поисковой системе. Оператор начал собственное расследование случившегося, к которому, помимо технических специалистов оператора, привлечены эксперты по информационной безопасности из других компаний.

По мнению союза потребителей, действия «Мегафона» нарушили право абонентов на неприкосновенность частной жизни, тайну сообщений, право на конфиденциальность персональных данных, а также на качество услуг связи.

В свою очередь «Мегафон» отмечает, что распространенная информация не содержит персональных данных, а только номера абонентов-получателей без привязки к их ФИО.

После инцидента «Мегафон» запустил программу компенсации (бонусные SMS или минуты разговора) для пострадавших абонентов. При желании абонент также может бесплатно выбрать новый номер мобильного телефона.

«Если суд пример решение не в нашу пользу, в наших действиях ничего не изменится, — сказал Лидов. — Какая бы информация не попала, мы готовы принять на себя ответственность по отношению к абонентам». По его словам, положительное решение не избавит абонента от необходимости повторно доказывать в суде причиненный ущерб.

Компания продолжает расследование случившегося. На сегодняшний момент за компенсацией в компанию обратилось 9 абонентов. «Это был разовый технический сбой, и мы приняли меры», — сказал Лидов.

На прошлой неделе, Арбитражный суд Москвы уже оштрафовал «Мегафон» за утечку SMS по иску Роскомнадзора. На оператора наложен штраф в размере 30 тысяч рублей


 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика