РОСПОТРЕБИНФОРМ

Лидером рейтинга непунктуальности стала авиакомпания «Московия»

Эксперты Центра экономического анализа «РИА-Аналитика» на основании ежемесячных данных Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) подготовили рейтинг авиакомпаний России по доле задержанных рейсов в общем числе выполненных рейсов по итогам января-мая 2011 года. В рейтинге учитывались все авиакомпании, по которым имелась информация за январь-май 2011 года. Задержанными рейсами в рейтинге считались рейсы, выполненные с отставанием от графика более чем на два часа.

   По итогам первых пяти месяцев 2011 года наибольшая доля задержанных рейсов отмечена у таких авиаперевозчиков как авиакомпания «Московия» (18.7%), «Когалымавиа» (17,4%), «Северный ветер» (12,1%), «Авианова» (11,5%) и «Вим-авиа» (11,2%). В целом каждый десятый рейс и более задерживали 6 авиакомпаний из 34 представленных в рейтинге, не менее чем каждый двадцатый рейс – 19 авиакомпаний из 34.

   При этом сразу следует оговориться, что сравнительно высокий процент задержанных рейсов у многих северных авиакомпаний не всегда является характеристикой качества их деятельности, так как они в гораздо большей степени зависят от климатических условий. Также следует учесть, что авиакомпании, специализирующиеся на чартерных рейсах, при организации полетов испытывают большую зависимость от внешних факторов и периодически вынуждены откладывать вылеты из-за приоритета регулярных рейсов.

   Наибольшую пунктуальность по итогам первых пяти месяцев 2011 года, по расчетам экспертов «РИА-Аналитика», демонстрировали авиакомпании ГТК «Россия» (только 1,4% рейсов были задержаны более чем на два часа), «Аэрофлот» (1.6%), «Донавиа» (1,8%), «Ютэйр» (2,1%) и «Сибирь» (2,2%). Как видно, самые крупные компании по объему перевозок, оказались и самыми дисциплинированными. Из числа пяти крупнейших компаний наибольшая доля задержанных рейсов у авиакомпании «Трансаэро» (4,2%).

   В целом, исходя из выборки, по оценкам экспертов «РИА-Аналитика», в России в январе-мае 2011 года более чем на два часа задерживалось около 4.0% рейсов, при этом более чем на 6 часов – 1,0% рейсов. Как ни странно, около 61% задержанных рейсов – регулярные. С показателем доли задержанных рейсов, хуже среднероссийского, который составляет 4%, в январе-мае 2011 года работало 23 авиакомпании из 34.

   Среди рейсов, задержанных более чем на 6 часов, самая значительная доля зафиксирована также у авиакомпании «Московия» – 8,8% выполненных рейсов. Далее следуют авиакомпании «Таймыр» (теперь NordStar Airlines) – 5,9%, «Когалымавиа» (4,6%), «Сахалинские Авиатрассы» (3,4%) и «Авианова» (2,9%).

   Анализ ситуации в мае 2011 года показал, что наименее пунктуальными авиакомпаниями в последнем месяце весны стали «Небесный Экспресс» («Sky Express») с уровнем задержек в 18,4%, «Когалымавиа» (13,1%) и «Авианова» (10,0%). В числе лучших по итогам мая, не вошедшая в рейтинг «Грозный Авиа» (0,8% задержанных рейсов), а также «ИрАэро» (0,9%) и «Сибирь» (1,1%). В сравнении с апрелем наихудшая динамика в регулярности выполнения рейсов наблюдалась у «Небесного Экспресса» — рост уровня задержек в 2,5 раза, «Уральских Авиалиний» (рост в 2,3 раза) и авиакомпании «Якутия» (рост на 87%). Наилучшая динамика отмечена у «ИрАэро», «Грозный Авиа» и лидера рейтинга авиакомпании «Московия», которая в мае демонстрировала вполне приемлемые показатели уровня задержек рейсов в 4.6% и при сохранении таких тенденций вскоре может покинуть вершину рейтинга.


 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика