РОСПОТРЕБИНФОРМ

Купил машину. Хватило на 500 км

Купить подержанный автомобиль, не проехать на нем даже 500 км и получить отказ в ремонте от компании, которая продала эту машину, – житейская история. Несмотря на многочисленные предупреждения о рисковых сделках на вторичном рынке, люди все равно страдают от собственной беспечности.

Ольга купила в одном из магнитогорских автосалонов Skoda Fabia 2008 года выпуска за 345 000 рублей. Буквально через несколько дней после этого радостного события машину пришлось везти в автосервис: у автомобиля «открылась» пробуксовка сцепления. При осмотре мастер обнаружил, что есть утечка трансмиссионного масла – пришлось снимать коробку передач и сцепление. Естественно, женщина предъявила претензии продавцам иномарки, но дело пришлось решать в суде.

По словам консультанта Орджоникидзевского районного суда Магнитогорска Ирины Акмайкиной, покупатель потребовала от торгового дома безвозмездно устранить неполадки в машине и компенсировать ей моральный ущерб, который она оценила в 40 000 рублей. По словам Ольги, перед покупкой проводился только внешний осмотр машины, а проехать на ней не дали – страховки не было. Только после покупки новые владельцы обнаружили проблемы со сцеплением и узнали, что авто побывало в аварии. «В судебном заседании истец пояснила, что при покупке автомобиля не была предоставлена полная, достоверная информация», – уточняют в пресс-службе суда.

Продавец не признавал исковых требований. Представитель торгового дома утверждал, что Ольге никто не запрещал протестировать автомобиль на территории салона и осмотреть ее на подъемнике. Если бы какие-то проблемы и существовали до момента покупки, утечку масла можно было увидеть еще в автосалоне, будь проведен полноценный осмотр покупателями – ведь дефект не скрытый. Никаких гарантий на автомобиль компания не давала. Кроме того, нет никаких доказательств, что неисправность возникла до сделки, а не после нее.

По заключению эксперта о состоянии машины установить время появления неполадок было невозможно. Других доказательств, что иномарка имела неисправности еще у продавцов, Ольга не предоставила. «Это действительно большая проблема для людей, которые, не подозревая, купили неисправную машину, транспорт с перебитыми номерами, авто после ДТП и даже новую машину. Закон таков: нужно доказать, что неполадки возникли еще до покупки, а не в период владения этим товаром, – поясняет автоюрист Лев Воропаев. – А это по зубам далеко не каждой экспертизе. Их, конечно, проводят, но за хорошие деньги. В моей практике был похожий случай: клиент приобрел новый микроавтобус и через месяц начались проблемы. Экспертиза показала, что причина поломки – использование некачественного масла. Вот и доказывай, что ты не сам его залил, а в дилерском центре постарались. В итоге все равно был отказ по гарантии.

Наверняка, в случае с «Фабией» покупатель подписала акт передачи, где указывалось исправное состояние автомобиля. Это все и предопределило. Конечно, нужно было проводить тщательный осмотр еще до заключения договора».

В итоге Ольге отказали в удовлетворении иска: если девушка будет восстанавливать автомобиль, то за свой счет. Казалось бы, покупка машины с пробегом в автосалоне менее рискованна, чем с рук у частника. Но на вторичном рынке сделок со стопроцентной гарантией не бывает. В прошлом году Дмитрий Медведев, еще будучи президентом страны, инициировал поправки в Гражданский кодекс, которые якобы могли защитить покупателей от недобросовестных продавцов. Предполагалось, что введут так называемый институт заверения об обстоятельствах при заключении сделки. Суть такова: если продавец не уведомил покупателя о каких-то дефектах машины, ее аварийных историях, скрыл неприятные факты о ее прошлом и реальном техническом состоянии, впоследствии придется за это расплачиваться. Если после продажи что-то сломается или выяснится, что авто битое, с темным прошлым, новый владелец сможет потребовать возмещение ущерба с продавца. По сути, это уже прописано в нынешнем кодексе, но менее конкретизировано. А новая редакция вряд ли что-то изменила бы, поскольку опять все упирается в определение, когда появился дефект.

В такой ситуации видится только один выход: проводить полную диагностику машины перед покупкой за свой счет или в складчину с продавцом (например, если вы берете ее у частного лица). Потом подтверждать ознакомление с состоянием машины письменными расписками. Продавцу придется исправлять дефекты еще на стадии сделки или сбрасывать цену на последующий ремонт. При этом понадобится брать с покупателя расписку о том, что он согласен с такой схемой и никаких претензий больше не имеет.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика