КонфОП направит жалобу в Генпрокуратуру на дизайн сигаретных пачек, привлекающий детей

Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП), уже более 15 лет защищающая интересы граждан, намерена обратиться в Генпрокуратуру РФ в связи с маркетинговой стратегией ряда табачных компаний, выпускающих пачки сигарет с привлекательным для молодежи и детей дизайном, сообщил РИА Новости в понедельник глава конфедерации Дмитрий Янин.

По его словам, КонфОП подготовила для прокуратуры образцы продукции, которые ориентированы на детскую аудиторию. «Молодежный дизайн в оформлении пачек сигарет есть у таких табачных компаний как Japan Tobacco, Philip Morris и British American Tobacco, «Донской табак», — сказал правозащитник.

Компания «Донской табак» на минувшей неделе уже приняла решение снять с производства сигареты, оформление и реклама которых вызвали возмущение общественности, и пообещала разработать новый дизайн пачки, чтобы избежать двоякой трактовки целевой аудитории этих сигарет.

«Подавать в прокуратуру заявление будем со дня на день, в четверг. Мы надеемся, что прокуратура исследует упаковку сигарет, исследует содержание сайтов в поддержку данных сигарет, исследует вопрос спонсорства мероприятий, которые проводятся в поддержку этих сигарет», — сказал Янин, комментируя планы конфедерации по защите прав потребителей.

Он напомнил, что закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» устанавливает запрет на распространение информации, наносящей вред нравственности, здоровью и духовному развитию ребенка.

Глава конфедерации полагает, что ситуация изменится только тогда, когда Минздрав добьется от правительства внесения закона о защите населения от табачного дыма. «Этим законом не предусматривается открытая выкладка сигарет в торговом зале. Таким образом, эти все пачки уйдут из поля зрения потенциальных покупателей», — сказал Янин.


 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика