Когда водитель может высадить из маршрутки?

– Ехал в маршрутке утром на работу и столкнулся с неприятной ситуацией. У меня не оказалось никаких денег кроме 500 рублей. Водитель не стал церемониться, а высадил меня, сказав, что он не разменная касса.  Скажите, разве это правомерно, ведь я же не зайцем хотел проехать. Что делать в такой ситуации?

НИКИТА НОВИКОВ, ПЕНЗА

– Нет, водитель не прав, в данном случае грубо нарушены права потребителя, – пояснил Алексей Григорьев, начальник юридического отдела областной ассоциации по защите прав потребителей. – По закону у каждого водителя должна быть разменная монета в начале рабочей смены, это его обязанность. Наличие у вас крупной купюры не является основанием для высадки. В данном случае вам оказывается услуга – перевозка общественным транспортом. Водитель не выполнил данную услуг, поэтому как потребитель вы можете отстаивать свои права.

Вам необходимо записать номер маршрута, номерной знак автомобиля, имя водителя. С письменной жалобой обратиться в Ространснадзор или в Роспотребнадзор. А также вы можете обратиться в суд, если, к примеру, в результате опоздали на работу. Ответчик оплатит ваши расходы и моральную компенсацию.

Телефоны для обращений: 8 (8412) 56-09-98 (Ространснадзор по Пензенской области и республики Мордовия), 8 (8412) 66-09-48 («горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Пензенской области).