Как в Европе развиваются интернет-магазины?

Онлайн-коммерция, как оказывается и выясняется, движется сейчас в России с бешеной скоростью, многие пользователи Интернета уже не раз ощутили для себя выгоду при покупке каких-либо товаров посредством сетевых магазинов. Однако, вскоре цены начнут подниматься и это не голословные заявления, а та предсказуемая ситуация, что возникнет после принятия некоторых законодательных актов, хотя пока это касается лишь Украины.

Как известно, интернет-магазины зачастую не привыкли арендовать офисные помещения, большая часть документов находится где-нибудь у начальников или сотрудников на квартире, поэтому на днях всё-таки на заседании Кабинета министров одобрили такой вот законопроект «О внутренней торговле». Об этом украинском новшестве заявили в Госкомпредпринимательства, которые занимались разработкой документов фактически год, а отдельной строчкой они выделили особенности работы как раз-таки онлайн-площадок.

Мало того, что предпринимателей обяжут иметь офисное помещение, но, при этом, именно там осуществлять как оформление, так и хранение всей документации фирмы. Вообще же все эти правила оказываются такими пустышками и формальностями по сравнению с тем, что вот не так давно произошло с магазином ПростоПринт, когда не только прикрыли работу магазина, но и произвели арест сотрудников. После таких событий Украина действительно думает, что все интернет-площадки так сразу и полетят выполнять их указания в буквальном смысле?

При этом, не стоит забывать, что и Россия близка к введению подобной бессмыслицы, когда у каждого магазинчика будет свой офис. Тогда абсолютно каждому предпринимателю, включая и интернет-магазин Марант, придётся обзаводится целой пачкой документов и тратить деньги на лишние помещения. К чему это? А чтобы уровнять всех в правах, повысить цены в интернете и, конечно, остановить перемещение покупателей реальных магазинов в сеть, где они могут не только сэкономить, но и подчас купить более качественный товар.

А вот в Европейском союзе, как уверяют исследования от центров защиты прав потребителей, онлайн-магазинчики стали куда более надёжными, поскольку сейчас стало выгодно совершать даже трансграничные покупки. Главным критерием успешности контрольных закупок стала доставка в целостности и сохранности товара из одной страницы в другую. В 94% случаев операции прошли на «ура», тогда как в 2003 году эта цифра составляла всего 66%, что значительно снижало авторитет сетевых магазинов. Теперь даже самые эксклюзивные товары для дома могут быть доставлены почти без проблем, всё-таки единичные случаи пропажи, кражи и прочего сохраняются.

Более того, теперь улучшилась ситуация и с возвратом денег. В 2003 году одобрению подлежали только 68.3% заявлений, сейчас же эта цифра поднялась до отметки в 90%. Иначе говоря, любое недовольство будет закрыто с помощью возврата денежных средств. Однако, в сегменте онлайн-рынка есть и плохие тенденции. Сейчас торговцы перестали придерживаться принципов «хорошей практики», да и, кроме всего прочего, замыкаются в своём регионе, не желая отправлять продукцию в другие страны.

Теперь, приобретая даже интересные аксессуары для ванной комнаты, зачастую покупатели в 18% случаев замечали отсутствие таких пунктов, как законные права отказа от покупки, в 63% — не было информации о гарантии, а в 12% вообще продавец не предоставил контакты, нельзя было найти, к примеру, электронный ящик. Конечно, это относится к ЕС и Россия с Украиной имеют несколько другие реалии рынка и совершенно другую аудиторию клиентов, поэтому при покупке каких-либо вещей всё-таки обращайте внимание на детали оплаты, реквизитов и по возможности уточняйте возникающие вопросы у самих продавцов посредством e-mail, ICQ или по телефону.


 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика