Качество продуктов вызывает больше жалоб

Чаще всего претензии касаются мясо-молочной и рыбной продукции

Интерпресс/Виктор Погонцев

Петербуржцы в два раза чаще, чем в прошлом году, стали жаловаться на некачественные продукты. Об этом сообщила журналистам начальник отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Петербургу Галина Дмитриева.

По ее словам, основные претензии предъявляются к плохим условиям хранения скоропортящихся продуктов, грязь и беспорядок в торговых залах. Большое количество жалоб поступает от горожан к мясной и молочной продукции. На третьем месте по числу претензий — рыбные продукты. Правда, Дмитриева поспешила заверить, что в целом качество продуктов питания в Петербурге выше, чем по стране.

Впрочем, проверить нерадивых торговцев Роспотребнадзор может только в случае поступления жалоб и только по предписанию прокуратуры. Горожане же предпочитают действовать иначе: выкинуть испорченный продукт и забыть о неприятном инциденте. Именно в этом, по словам сопредседателя Союза потребителей России Анатолия Голова, кроется одна из главных проблем.

— Купив банку плохих консервов стоимостью до 100 рублей, люди, как правило, потом выбрасывают их в мусорное ведро. Они не готовы куда-то звонить из-за столь маленькой суммы. И те жалобы, которые доходят до различных ведомств, — это лишь вершина айсберга, их могло бы быть в разы больше, — сказал Голов.

По его словам, чтобы улучшить ситуацию с качеством продуктов, необходимо менять российское законодательство. Например, дать право потребителям или их объединениям самим в суде возбуждать производство по административным делам, а не действовать через Роспотребнадзор.

— Дело в том, что с вступлением в 2009 году в силу Федерального закона № 294 «О защите прав юридических лиц» механизм контроля за качеством пищевых продуктов упростился. Поскольку Роспотребнадзор не может самостоятельно прийти в магазин с проверкой, а только с разрешения прокуратуры, количество проверок за последние годы сильно уменьшилось. А альтернативных вариантов оценить ситуацию в неблагополучной точке не появилось, — пояснил Голов.

Глава Союза потребителей вспомнил про акции движения «Хрюши против», назвав их одной из немногих попыток потребителей взять ситуацию в свои руки и бороться с производителями и торговцами просроченными продуктами.

— Но это скорее сигнал SOS, нежели какое-то реальное воздействие на торговцев и производителей некачественной продукции. На мой взгляд, рассматриваемый сейчас Госдумой РФ закон, предусматривающий штрафы за торговлю некачественными товарами, помог бы общественникам отстаивать права потребителей..

Источник: http://izvestia.ru

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика