Инструкции к бытовым приборам не только неграмотны, но и опасны

Поставщики бытовой и компьютерной техники волнуются. Минэкономразвития подготовило проект закона, который якобы предусматривает лишение поставщиков сертификатов на товары из-за грамматических ошибок в этих документах. Потребители живо откликнулись на инициативу, советуя обратить внимание также на качество инструкций.

«Мы получаем множество претензий потребителей к инструкциям по эксплуатации бытовой техники. Зачастую люди просто не понимают, что там написано, иногда хромает перевод. Бывает, на разные приборы выпускают одну инструкцию, используют специальные термины», — рассказал «Российской газете» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

Гораздо проще бывает потыкать пальцем в разные кнопки, чем продираться сквозь текст инструкции

Много нареканий на инструкции по эксплуатации слесарно-монтажных инструментов для дома. «Например, в инструкциях для шуруповертов, перфораторов, дрелей сообщается, что «…изделие предназначено для бытового использования…», но нет информации о возможной длительности непрерывной работы инструмента, об условиях, при которых возможна перегрузка или перегрев, — продолжает эксперт. — Недавний пример: потребитель, купивший сэндвичницу, действуя по инструкции, не смог ничего приготовить. В описании сказано, что прибор нельзя закрывать. А как тогда бутерброд поджарить? Адаптировать инструкцию для потребителя пришлось эксперту, хотя это дело производителя».

Кстати, зарубежные производители в Европе или США, указывающие в инструкции смешные на первый взгляд рекомендации из серии «не сушить в микроволновой печи котят» или «не оставлять тряпки или другие очистительные предметы под капотом автомобиля», поступают правильно, говорят эксперты. То, что очевидно для одного человека, непонятно другому в силу особенностей восприятия. «На Западе в инструкции указывают рекомендации, которые основаны на реальных случаях. Кстати, потребители, пострадавшие в результате необдуманных действий, еще и подают в суды на производителей и их выигрывают. Поэтому производители, чтобы не брать на себя ответственность, предупреждают потребителей о возможных последствиях», — говорит Петр Шелищ.

Жаловаться на непонятные инструкции в России сегодня, по большому счету, некуда. Люди обращаются к продавцам, а те адресуют жалобу производителю.

Кроме того, рынок «замусорен» документами, выдаваемыми без проведения процедур, предусмотренных системой сертификации. Часто сертификаты изначально не соответствуют серийной продукции потому, что выданы по результатам оценки специально подготовленных образцов. Бывает, меняется серийная продукция при отсутствии инспекционного контроля органа по сертификации. С этим и предлагает бороться минэкономразвития.

Что касается инструкций, то нужна их обязательная сертификация, говорит Петр Шелищ: «Они должны быть составлены предельно понятно для потребителей даже из соображений безопасности. Мы уже обращались в минпромторг с предложением формирования госзаказа на систематическую оценку качества информации, представляемой потребителям поставщиками бытовой техники и других товаров. Также считаем необходимыми разработку рекомендаций по составлению документов, содержащих инструкции по эксплуатации, гарантийные талоны, памятки покупателя, договоры купли-продажи».

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика