РОСПОТРЕБИНФОРМ

Hyundai и Kia заплатят американцам $400 млн компенсаций

Американские подразделения южнокорейских автопроизводителей Hyundai Motor и Kia Motors (принадлежит Hyundai) выплатят в общей сложности около $400 млн компенсаций 900 000 автовладельцев за предоставление неверной информации о расходе топлива. Hyundai Motor America согласилась компенсировать в общей сложности около $210 млн, Kia Motors America — около $185 млн, сообщили компании в заявлениях. Предложенные условия урегулирования нуждаются в утверждении судом, которое должно состояться в начале 2014 г., сообщили компании.

Автопроизводители столкнулись с десятками судебных исков от американских владельцев, после того как в ноябре 2012 г. были уличены агентством по охране окружающей среды США (EPA) в расхождении заявленного в рекламе расхода топлива автомобилей с результатами тестов агентства. Неправильные данные о потреблении топлива были выявлены у восьми моделей Hyundai и пяти Kia, выпущенных в 2010-2012 гг., включая американские бестселлеры компаний — Hyundai Elantra и Kia Soul, уточняет Automotive News. По официальным данным компаний, расход популярных моделей, например Hyundai Accent, Veloster и Elantra, был занижен на 3-5%, а у Kia Rio и Soul — на 10-15%. Hyundai и Kia сразу же принесли извинения клиентам, сославшись на «процедурные ошибки» при тестировании автомобилей в Южной Корее, и предложили выплатить компенсации. Но их суммы не удовлетворили адвокатов автовладельцев. Потребители начали подавать иски в суды, общая сумма которых приближалась к $900 млн.

Ошибочные данные о расходе топлива могут обойтись Hyundai в $900 млн →

Теперь общие суммы компенсаций снижены почти в два раза. Владельцы примерно 600 000 Hyundai получат единовременную выплату в среднем по $353, а примерно 300 000 владельцев Kia — в среднем по $667, сообщили компании. Окончательная сумма выплат, которые придется сделать производителям, зависит от числа владельцев машин, обратившихся за возмещением.

Компенсации автовладельцам не уникальная ситуация для США, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: страна отличается жесткими мерами к недобросовестной рекламе. Суммы, которые выплатят автопроизводители, большие, замечает он. Но с учетом емкости американского рынка (второй по величине после Китая) компаниям лучше заплатить компенсации, чем ссориться с властями, добавляет аналитик.

Источник, близкий к южнокорейскому автоконцерну, сообщил, что России выплаты автовладельцам не коснутся. Представитель российского подразделения Hyundai от комментариев отказался.

В России нет законодательно утвержденной методики, по которой определяется расход топлива автомобилей, поясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Получить комментарии ФАС пока не удалось.

Производители автомобилей премиум-класса занижают данные о расходе топлива →

Единственная громкая история в России, связанная с несоответствием заявленных и реальных технических характеристик автомобилей, касалась ввоза в страну китайских грузовиков, напоминают Удалов и Беспалов. Разбирательство, касавшееся тарифно-таможенного регулирования, в 2012 г. инициировал «Камаз». Под видом машин, удовлетворяющих нормам выбросов «Евро-4», частными лицами импортировались грузовики, не превышающие стандарт «Евро-2», вспоминает представитель «Камаза». К производителям машин тогда вопросов не возникало, но они были к органам сертификации, которые без необходимых проверок выдавали частным импортерам документы, указывает он. После вмешательства таможенной службы контроль ужесточился, в итоге импорт грузовых автомобилей из Китая резко сократился.

Сейчас применяется другая схема, говорит представитель «Камаза»: автомобили под видом «Евро-4» в частном порядке завозятся через Казахстан, который входит в Таможенный союз. Там они регистрируются и затем беспошлинно перемещаются в Россию, рассказывает он. Объединение автопроизводителей России (ОАР) сейчас пытается совместно с российскими и казахстанскими ведомствами (ГАИ, таможенные службы и др.) ужесточить в Казахстане контроль за соответствием характеристик, заявляемых при импорте китайских грузовиков, рассказал представитель ОАР.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика