РОСПОТРЕБИНФОРМ

«Фаворит» всегда выигрывает

Столкновения с различными жизненными реалиями дарят нечто неоценимое, то что невозможно перевести в денежный эвивалент. Этот подарок называется опытом. И самым поучительным всегда оказывается негативный опыт.

Уметь ценить подарки и быть благодарным меня научили еще в раннем детстве родители. Эта небольшая статья – тот опыт, которым я хочу поделиться с теми, кто готов его перенимать, вместо того, чтобы выкидывать деньги на ветер сотнями тысяч рублей, а также моя дань благодарности тем, кто сделал меня мудрее.

В спорте при определении победителя роль играет бесконечное число факторов: мастерство спортсменов, уровень подготовки, психологическое состояние, тактическая выучка, знание слабых мест противника, удача и случай. Букмекеры перед состязанием стремятся максимально точно оценить все факторы, чтобы выявить фаворита. Однако на деле фаворит не всегда выигрывает. История знает немало случаев, когда «темная лошадка» приходила к финишу первой. Этим и прекрасен спорт.

В жизни и особенно в бизнесе выигрывает тот, кто делает свою работу и делает ее хорошо. Одна незыблемая истина – «что бы ты не делал, делай это хорошо или не делай вовсе» — привела к успеху множество талантливых и работящих людей. Когда успех приходит к тому, кто делает свою работу некачественно – это нонсенс. Это нонсенс в условиях открытого рынка, где каждый потребитель благодаря Интернету и средствам массовой коммуникации обладает всей полнотой информации, ему необходимой.

В наше время огромное влияние на рынок оказывает реклама. Благодаря рекламе потребители узнают о тех или иных свойствах товара, о его особенностях и положительных качествах, но в рекламе никто не говорит о выявленных недостатках. Люди, принимающие решение о покупке товара или услуги на основе рекламы, видят лишь одну сторону медали.

Взгляд на оборотную сторону может дать Интернет, а точнее непредвзятое мнение потребителей, уже успевших на себе испробовать всю радость или горечь от пользования тем или иным товаром или услугой. Этот взгляд еще недавно можно было легко найти в блогосфере, в социальных сетях и на форумах. Однако сейчас реклама настолько глубоко проникла в эти сферы, что и там все пестрит сообщениями от довольных «потребителей» с плохо прикрытым рекламным подтекстом.

Как бороться с некачественными товарами и услугами, с компаниями, которые зарабатывают не своим честным трудом, а за счет огромных рекламных бюджетов? Как бороться с неоспоримым злом в виде обмана потребителей? Что делать, когда соперник сильнее отдельного клиента, обладает гораздо большим административным ресурсом и может откровенно нарушать права потребителя, понимая, что человек не пойдет в суд, да и судебная тяжба в нашей стране – это дело не дней и месяцев, а лет? Единственное решение – не молчать, а делиться своими ситуациями и проблемами с другими потребителями и пользователями, просить репостов в соцсетях и на блогах. Только так один клиент может стать силой, которая может быть услышана. Только так можно сделать рынок более открытым и честным. Это маленькая лепта от каждого обиженного клиента в борьбе за честность и справедливость, которую каждый может внести, но большинство молчат. Именно наше молчание порождает успех тех, для кого он является незаслуженным.

Миллионы людей попадали в ситуации, когда их права нарушали. Только тысячи пытались с этим бороться и открыто говорить об этом. Если не изменить эту статистику, то мы никогда не получим сильного гражданского общества в стране, мы по-прежнему будем думать, что мы одни и нам не на кого опереться в своей борьбе.

Волей случая я попал в число миллионов, но мое решение – быть одним из тысяч. Вот вкратце моя история.

Я всегда обслуживал свой автомобиль в компании Фаворит. Компания производила приятное впечатление: приветливый фронт-офис, всегда стремящийся помочь в решении проблемы, открытость во всем вплоть до возможности задать вопрос президенту компании на его блоге.

Волей случая у меня сломался радиатор отопителя. Я по гарантии отремонтировал авто в Фаворите. Верю, что волей случая, а не по злому умыслу, поломка повторялась 6 раз. Я упорно по своей глупости обращался в Фаворит, чтобы получить свой гарантийный ремонт и больше не возвращаться с этой поломкой. Я получил море обещаний от сотрудников, познакомился с руководящим составом и узнал почти полностью организационную структуру Фаворита. Ни разу по своей глупости по факту ремонта я не получил юридически грамотно оформленных документов на гарантийный ремонт.

Начиная с 5-го моего обращения, когда я решил менять машину и попросил предоставить мне все документы, чтобы обратиться к производителю, началось самое интересное. Отделы компании не могли решить между собой, кто за что отвечает и валили все друг на друга, руководство ушло в отпуск, президент перестал отвечать в блоге. Документов мне не дали, но машину починили в кратчайшие сроки.

Я упорный. Как выяснилось, упорный и глупый. Когда машина сломалась в 6-й раз, я обратился в Фаворит вновь. Получил обещание починить авто и подготовить документы. Через неделю мне сообщили, что не могут определить причину поломки и будут вызывать эксперта, пригласили поприсутствовать. Еще через неделю эксперт выдал заключение, что ремонт не гарантийный. Мне предложили отремонтировать авто за свой счет – и не просто заменить радиатор, как 5 предыдущих раз, а поменять всю систему охлаждения. Только так машину можно привести в исправное состояние. Только за мои деньги, за совершенно другие деньги, нежели те, что тратились на гарантийный ремонт.

Я получил 3 предложения: платить за ремонт либо сдать машину в трейд-ин за смешные деньги, либо забрать ее в разобранном состоянии без радиатора.

Фаворит ценой моих нервов и денег научил меня многому, но эти уроки очень дорого мне обошлись. Если вы цените свои деньги и время, никогда не обращайтесь в эту компанию.

P.S. А вообще-то история закончилась хорошо. Сразу после 6-го ремонта я через знакомых обратился к мужчине, который полулегально занимался ремонтом корейских автомобилей. 3 минут хватило профессионалу, чтобы обратить внимание на предельное давление в патрубках. Через 5 минут, мне заменили клапан (его замена не занимает и 30 секунд). Давление спало. Стоимость клапана вместе с заменой и консультацией – 500 рублей.

Прожил я без каких-либо проблем вместе с машиной еще пол года. Но не мила она была мне уже и потому была продана.

Новый автомобиль я покупал, как вы понимаете, не в Фаворите.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика