РОСПОТРЕБИНФОРМ

ФАС не принял секунду, тарификацию звонков оставили без изменений

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила оставить поминутную тарификацию звонков мобильной связи. ФАС считает, что тарифы в любом случае должны подвергнуться изменениям. Ведомство предлагает сотовым операторам ввести тарифы как с посекундной, так и поминутной тарификацией в каждом регионе, вместо того, чтобы лишить компании возможности взимать с клиентов деньги за неполные минуты разговоров.

Ранее сообщалось, что парламент Петербурга решил обязать операторов сотовой связи оповещать абонентов об изменении тарифов на мобильную связь по sms. Сами операторы оценивают инициативу скептически. TELE2, Билайн, Мегафон, МТС. На ближайшем заседании Законодательного собрания Петербурга депутаты направят министру связи и массовых коммуникаций России Игорю Щеголеву проект поправок в отраслевое законодательство. Депутаты предлагают обязать сотовых операторов извещать своих абонентов об изменении тарифов через sms–рассылку.

По действующим правилам компании обязаны за 10 дней до введения новых тарифов размещать информацию об этом в СМИ или в Интернете. Поскольку немногие владельцы телефонов постоянно мониторят сайты сотовых операторов, большинство оказываются не в курсе повышения цен и могут оставаться на невыгодных для себя тарифах. Инициатором обращения в Минсвязи выступило управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Петербургу. «Отсутствие у абонентов информации об изменении тарифов на услуги связи приводит к возникновению споров о правомерности начисления платы за услуги», — сказано в тексте постановления Законодательного собрания.

Сегодня уровень покрытия мобильной связью в России составляет 166%, в стране насчитывается более 140 млн абонентов. По статистике, почти половина абонентов имеют одну sim–карту, 28% абонентов — две sim–карты, 18% — три sim–карты. В условиях жесткой конкуренции своевременное информирование абонентов, например о повышении тарифов, может привести к оттоку клиентов.

Сотовые операторы оценивают инициативу скептически.

«Данная инициатива, если она будет принята, не станет причиной оттока абонентов. Любые ценовые изменения на тарифных планах (в сторону как повышения, так и понижения) — это взвешенные и экономически обоснованные решения», — считает коммерческий директор «Tele2 Петербург» Наталья Заирова. Региональная инициатива в некотором роде отстала от жизни, считают в петербургском филиале ОАО «ВымпелКом». Дело в том, что Мининформсвязи уже разработало проект Правил оказания услуг подвижной связи, которые предусматривают такой способ уведомления абонентов об изменении тарифов.

«По сути, это законодательно закрепит сложившуюся на рынке практику», — сообщили dp.ru в Северо–Западном филиале ОАО «МТС». В Северо–Западном филиале ОАО «МегаФон» утверждают, что с июня извещают абонентов об изменении цен через sms. Такие же правила действуют в Tele2. Тем не менее пока sms–рассылка не является обязанностью операторов. Поэтому компании действуют на свое усмотрение и абоненты не всегда вовремя узнают тарифные новости.


 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика