«Евросеть» и «Связной» запустили совместный проект по доставке заказов

Розничные сети «Евросеть» и «Связной», два крупнейших российских ритейлера электроники, после многих лет конкуренции запускают совместный проект по доставке.

Принадлежащая «Связному» компания Enter будет доставлять заказы через сеть «Евросети», состоящую из 3450 салонов по всей России, для последующего самовывоза, сообщила «Евросеть» в понедельник.

«До момента реализации проекта оффлайн-сеть компании Enter составляла всего 30 магазинов различного формата, которая покрывала только центральную часть РФ», — говорится в сообщении.

Как отмечает Enter, доля самовывоза по отношению к доставкам растет: клиенты предпочитают забирать заказ самостоятельно, чтобы не быть привязанными к курьеру.

«Евросеть» и «Связной», которые занимают соответственно первое-второе места в сегменте электроники и мобильных телефонов, на протяжении многих лет были друг другу ближайшими конкурентами. Ситуация изменилась, когда контроль над «Связным» в конце 2014 года перешел к Олегу Малису, брату президента «Евросети».

В 2014 году выручка «Евросети» выросла на 1,8% до 115 млрд рублей, а «Связного» — на 2,8% до 111 млрд рублей. В случае слияния, о перспективах которого владельцы сетей говорят уклончиво, объединенный игрок вошел бы в топ-5 российского ритейла, обгоняя по выручке Metro, «Ленту» и «М.видео».