Две трети россиян склонны к стихийным покупкам: опрос

Почти две трети жителей России склонны к стихийным и незапланированным расходам, сообщило в пятницу НАФИ по итогам исследования.

С той или иной частотой 61% россиян совершают необдуманные покупки, даже в ситуации дефицита личного бюджета. Из них 41% делают это редко, 18% — время от времени и 2% — постоянно. И лишь 39% населения так не поступает.

«Человеку приходится сталкиваться с огромным количеством «триггеров», которые стимулируют к эмоциональным покупкам. Проблема заключается в том, что зачастую это происходит в ущерб неотложным расходам, а также возможным сбережениям», — говорится в отчете.

Чаще всего спонтанные покупки совершают молодые люди 18-24 лет — 75%, чуть реже — группа 25-59-летних россиян — 65%, а реже всего — пенсионеры (40%).

Мужчины и женщины в одинаковой мере склонны к таким расходам: 59% мужчин и 62% женщин.

«В кризисные времена число спонтанных покупок увеличивается — люди бессознательно доказывают себе и окружающим независимость от обстоятельств, утверждаются в собственной финансовой стабильности, чтобы сохранить внутренний «психологический» баланс», — поясняет НАФИ.