Две трети россиян склонны к стихийным покупкам: опрос

Почти две трети жителей России склонны к стихийным и незапланированным расходам, сообщило в пятницу НАФИ по итогам исследования.

С той или иной частотой 61% россиян совершают необдуманные покупки, даже в ситуации дефицита личного бюджета. Из них 41% делают это редко, 18% — время от времени и 2% — постоянно. И лишь 39% населения так не поступает.

«Человеку приходится сталкиваться с огромным количеством «триггеров», которые стимулируют к эмоциональным покупкам. Проблема заключается в том, что зачастую это происходит в ущерб неотложным расходам, а также возможным сбережениям», — говорится в отчете.

Чаще всего спонтанные покупки совершают молодые люди 18-24 лет — 75%, чуть реже — группа 25-59-летних россиян — 65%, а реже всего — пенсионеры (40%).

Мужчины и женщины в одинаковой мере склонны к таким расходам: 59% мужчин и 62% женщин.

«В кризисные времена число спонтанных покупок увеличивается — люди бессознательно доказывают себе и окружающим независимость от обстоятельств, утверждаются в собственной финансовой стабильности, чтобы сохранить внутренний «психологический» баланс», — поясняет НАФИ.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика