РОСПОТРЕБИНФОРМ

Доставка бытовой техники с недостатком.

Доставка товара с недостатками до места их устранения или для возврата товара определена нормой Закона о Защите Прав Потребителей.

Статья 18 п. 7:

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

На первый взгляд, казалось бы, все просто: прибор тяжелее 5 килограмм, значит должен доставляться продавцом или за его счет. Однако на практике вы, как потребитель можете столкнуться с определенными проблемами и трудностями. Какие это трудности и как их преодолевать мы сейчас и поговорим.

Основной проблемой при доставке товара с недостатками силами продавца является то, что осуществляется такая доставка специальной службой, работники которой – это, как правило, простые грузчики. И когда потребитель начинает требовать от представителей службы доставки расписаться в акте передачи товара, то они категорически не желают этого делать. Говорят, что не имеют право нигде расписываться, что они, мол, просто доставят товар по месту назначения, а покупатель пусть приезжает сам и составляет, какие ему нужны документы.

Этот прием практически всегда работает. Покупатель отдает свою вещицу, а на следующий день прибывает к продавцу для составления соответствующих документов. И здесь может так оказаться, что вещица вдруг почему-то потеряла свой внешний вид, например, появились царапины или следы удара. Служба доставки в один голос заверяет, что так и было и доказать обратное покупатель просто не сможет.

Что делать?

В такой ситуации отдавать свою вещь не нужно! Если доставка отказывается документально подтверждать внешний вид товара, то просто не отдавайте его.

Для начала прямо в присутствии представителей доставки позвоните в магазин, пригласите управляющего, старшего продавца или другого ответственного работника и объясните ему ситуацию. Существует большая вероятность, что доставщиков заставят осмотреть товар и расписаться в акте передачи.

Если звонок в магазин желаемого эффекта не произвел, то лучше доставить вещицу к продавцу самостоятельно. А после потребовать от продавца возмещения расходов за такую доставку.

Кроме того, если доставка товара осуществляется силами продавца, то есть товар забирают у вас из дома грузчики, то у вас пропадает возможность провести проверку качества и продемонстрировать присутствующие в товаре недостатки. Служба доставки проводить ПК точно не станет, да и не входит это в их профессиональные обязанности.

Таким образом, если вы желаете передать товар с оформлением всех необходимых документов, то вам все равно придется лично прибыть к продавцу.

Теперь давайте поговорим о возмещении расходов на доставку товара с недостатками. И в связи с этим я хотел бы познакомить вас с выдержкой публикации юридического журнала «Судебный вестник» № 1 за февраль 2006 года.

«В СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ»
«Некоторые вопросы судебной практики по рассмотрению дел о защите прав потребителей»

Цитата:

«Исходя из общего положения о том, что гражданские права должны осуществляться разумно и добросовестно и не должны нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц (ст. 10 ГК РФ), судам при определении размера убытков следует помнить, что в качестве убытков должны приниматься лишь необходимые и разумные затраты, которые должен был понести потребитель для восстановления нарушенного права»

Это значит, что продавец обязан возмещать только минимально-необходимые затраты на доставку товара с недостатками. Например, если вы воспользуетесь услугой такси, чтобы доставить, к примеру, пылесос то суд может не посчитать такие затраты разумными. Пылесос ведь можно доставить и на общественном транспорте, затраты на который вам и возместят.

Понравилась статья! Добавьте её в свои закладки, пусть и ваши друзья почитают!

Blog this!

Bookmark on Delicious

Digg this post

Recommend on Facebook

Buzz it up

Share on Linkedin

Share via MySpace

Share with Stumblers

Tweet about it

Share on vkontakte

Buzz it up

Bookmark in Browser

Настоящий материал опубликован в информационных и учебно-просветительских целях. Оригинал находится здесь

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика