Дешевые сигареты набирают популярность у россиян: Nielsen

 Спрос населения России на табак под давлением кризисных явлений в экономике и роста цен из-за повышения акцизов смещается в сторону более дешевых марок, сообщил Nielsen по итогам исследования рынка.

«Структура рынка сигарет с точки зрения ценовых сегментов меняется довольно медленно в силу высокой лояльности потребителей к определенным брендам, однако в 2015 году влияние экономической ситуации и административных мер по регулированию рынка все же заметно», — говорится в отчете.

Преиум и среднепремиальный сегменты в России сокращаются при одновременном росте средненизкого и низкого.

«В 2015 году мы видим четко выраженную рациональность в поведении и выборе покупателей — около 17% потребителей в первом квартале заявили о своем желании экономить на сигаретах в том числе», — констатируют аналитики Nielsen.

Экономия на сигаретах охватила 60% россиян, в том числе 18% жителей страны вообще перестали их покупать, сообщал в середине июля Romir.

Россия, по данным Росстата, в первой половине 2015 года снизила производство сигарет на 4,7%. Согласно оценке Philip Morris, отечественный табачный рынок в январе-июне сократился на 6,5%, а по итогам года просядет на 8-10%.