Чужое SMS разоблачило продавца

Не всегда цена соответствует качеству, даже если товар куплен в фирменном торговом предприятии. А если он при этом еще оказался и бывшим в употреблении? Такая история произошла с нашим читателем. Только благодаря своей выдержке и грамотным действиям покупатель наказал магазин за нечестность.
Вологжанин Леонид Федорович решил купить хороший сотовый телефон и выбрал наиболее надежное, на его взгляд, торговое предприятие в центре Вологды под красной вывеской с белыми буквами «Русская телефонная компания», оказывающее услуги под торговой маркой «МТС».
По совету продавцов он купил сотовый телефон «Sensation Beats Audio» за 26 тысяч рублей и уже начал им пользоваться, как вдруг получил SMS-сообщение. Он понял, что телефон уже был в употреблении, о чем при его покупке продавец не известил. Но данный факт стал не единственным в череде неприятностей, которые последовали при пользовании «Sensation»: у него начали скрипеть корпус и люфт, перестала плотно закрываться задняя крышка, создавая зазор между ею и корпусом. Поэтому в аппарат стала попадать пыль, ухудшилось качество звука вплоть до полной потери слышимости. К тому же телефон начал самопроизвольно отключаться.
Расстроенный покупатель обратился в магазин с претензией, требуя расторжения договора купли-продажи и возврата денег за явно некачественный товар. Он успел это сделать в течение 15 дней. В данном случае по Закону «О защите прав потребителей» потребитель, обнаружив недостатки в технически сложном товаре, к категории которых относится сотовый телефон, вправе отказаться от него при выявлении любого, даже несущественного дефекта. А здесь их собрался целый «букет».
Однако продавец отказался проверить качество телефона в присутствии покупателя, вместо этого предложив подписать уже заготовленный шаблон заявления с согласием о передаче товара в сервисный центр на 20 дней для дополнительной проверки качества и возможной смены программного обеспечения. В официальном письменном ответе на заявление покупателя магазин предложил то же самое, без указания конкретного адреса и времени проведения проверки.
Терпению и выдержке Леонида Федоровича можно лишь позавидовать. Он обратился к продавцу с повторной претензией, в которой вновь потребовал вернуть деньги, сообщить адрес и дату проверки качества, куда бы он сам принес телефон, но получил точную копию преды­дущего ответа.
У покупателя не осталось другого выхода, как обратиться в суд. Он провел экспертизу телефона и для участия в деле пригласил представителя Союза потребителей города Вологды. Правда, сумма, которую он обозначил в исковом заявлении, значительно увеличилась за счет неустойки, компенсации морального вреда, проведения экспертизы, штрафа за то, что истец в добровольном порядке не удовлетворил требования покупателя.
На заседание суда, которое состоялось не так давно, ответчик не явился, но заочно предложил заключить мировое соглашение о выплате истцу стоимости телефона плюс 500 рублей в качестве компенсации за причиненный ущерб. Ответчик это предложение не принял.
Суд, заслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, удовлетворил исковые требования частично, снизив размер морального вреда на основании того, что магазин все-таки пошел на мировую. В итоге с «Русской телефонной компании» была взыскана стоимость товара, неустойка, расходы на проведение экспертизы, компенсация морального вреда, штраф в местный бюджет, государственная судебная пошлина — в общей сложности более 52 тысяч рублей.
Решение суда «Русская телефонная компания» не обжаловала.

Источник: krassever.ru