Число открытий люкс-магазинов в РФ выросло на 42% за два года: CBRE

Количество открытий люксовых магазинов в России за пару лет выросло на 42% вопреки кризису в стране, подсчитали аналитики CBRE.

Согласно их подсчетам, в кризисных 2015-2016 годах в стране было открыто в общей сложности 29 магазинов, тогда как в 2013-2014 годах — лишь 12 штук.

«Рост открытий магазинов в сегменте люкс в 2015-2016 годах составил 42% по сравнению с 2013-2014 годами», — говорится в отчете.

Как уточняет CBRE, в 2015 году в России появилось 17 люкс-магазинов, а в 2016 году — 12 магазинов.

«Несмотря на кризисные явления в экономике, Россия остается одним из ключевых рынков практически для всех мировых люксовых брендов. Это находит отражение как в открытии новых магазинов, так и в расширении существующих», — констатирует компания.

В глобальном рейтинге присутствия люксовых брендов Москва делит седьмую строчку с Нью-Йорком, Осакой и Тайбэем — на рынке российской столицы присутствует 73% ритейлеров.

По показателю присутствия люксовых ритейл-брендов Москва уступает лишь Шанхаю, Дубаю, Лондону, Гонконгу, Токио и Сингапуру.

Кроме того, Москва входит в десятку наиболее интересных для люксового ритейла городов наряду с такими городами, как Лондон, Мельбурн, Доха, Дубай, Прага, Гонолулу, Голд-Кост, Бухарест и Хо Ши Мин.

«Наметившееся восстановление экономики будет стимулировать интерес со стороны люксовых брендов к московскому рынку», — считает CBRE.

Как говорится в отчете, в 2016 году отечественный рынок люксовых товаров стабилизировался — в основном благодаря переориентации спроса, притоку китайских туристов и сокращению цен рядом ритейлеров.

«Снижение цен на товары класса люкс на 10-25% крупнейшими ритейлерами в Москве сделало предложение люксовых товаров в Москве конкурентоспособными — цены оказались сопоставимыми миланским и ниже азиатских», — поясняют аналитики CBRE.

Это привело к росту иностранных покупок, прежде всего со стороны китайских туристов.

Вдобавок ко всему число россиян, выезжающих в такие европейские страны как Италия, Испания, Франция и Германия, сократилось на 32% в 2015-2016 годах по сравнению с 2013-2014 годами на фоне кризиса и падения доходов.

«Это привело к тому, что потребители стали тратить деньги внутри страны, в том числе на люксовую одежду и обувь», — отмечает CBRE.