Белорусское общество защиты потребителей будет повышать финансовую грамотность населения

Общественное объединение «Белорусское общество защиты потребителей» планирует провести в 2012 году комплекс мероприятий по повышению финансовой грамотности населения. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила председатель объединения Анна Суша.

По традиции тематику Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта, определяет Международная федерация потребительских организаций (CI). Уже несколько лет подряд в мире проходит глобальная акция, направленная на усиление внимания мирового сообщества к теме защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг. Консультативный совет по защите прав потребителей государств — участников СНГ поддержал инициативу международной федерации. В этой связи День потребителя в Беларуси проходит под девизом, аналогичным международному, — «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг».

Белорусское общество защиты потребителей участвует в просвещении потребителей в вопросах их финансовой грамотности. Ежегодно проводится республиканский конкурс-фестиваль «Основы потребительских знаний», а также конкурс творческих работ «Устойчивое потребление для улучшения качества жизни» для учащихся средних общеобразовательных учреждений и студентов первых курсов, изучающих курс «Основы потребительских знаний». В учебное пособие «Основы потребительских знаний» включены три главы, дающие представления о жизни в долг, доходах и расходах, о том, как сберечь и приумножить доход.

На юридическом факультете частного Института управления и предпринимательства работает созданная в 2002 году по инициативе и при участии БОЗП общественная кафедра «Защита прав потребителей», цель которой — оказание правовой помощи потребителям. Совершенствуется методика преподавания учебной дисциплины «Защита прав потребителей». Изучается юридическая практика в этой сфере. Проводится исследовательская работа, расширяются связи с общественными объединениями. Организована стажировка студентов, проводится дипломное проектирование на базе БОЗП.

Однако этого недостаточно, тем более что для взрослого населения не проводится практически никаких семинаров, обучающих тренингов, заметила Анна Суша. Далеко не все потребители знают, что такое рассрочка платежа при приобретении товара. На самом деле надо быть аналитиком, чтобы выявить, что в понятие «рассрочка» заложены проценты магазина и проценты банка, отметила председатель БОЗП.

Конфликты, связанные с возвратом долгов, были всегда. Люди и организации, которые могут не заплатить вовремя по своим долгам, будут встречаться, пока существуют товарно-денежные отношения, отметила Анна Суша. До недавнего времени большинство методов воздействия на таких должников основывалось на обоюдном желании договориться по-хорошему, тем более что рост продаж считался важнее возвращения долгов. В результате достаточный опыт для решения подобных задач в полном объеме так и не сформировался. Таким образом, вопросы защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг не теряют своей актуальности, подчеркнула Анна Суша.


 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика