РОСПОТРЕБИНФОРМ

Автовладелец «схавал» дилера HAVAL

В октябре 2019 года, как следует из материалов судебного дела, потребитель приобрел в ООО «Автоспейс» новый китайский внедорожник HAVAL Н6. Цена автомобиля  составила 1,56 млн рублей. 

В автомобиле сразу же проявился дефект — при движении автомобиль вело вправо, также был слышен стук под капотом. Через два дня после покупки потребитель отправил претензию в автосалон с требованием расторгнуть договор-купли продажи и вернуть деньги. Независимая экспертиза обнаружила ряд кузовных недостатков: явные нарушения зазоров дверей и переднего бампера, деформация правого крыла с изломом металла. При этом подтвердилась неисправность подвески, из-за которой машину тянуло вправо. Стоимость восстановительного ремонта эксперты оценили почти в 20 тыс. рублей.

Автосалон отказался урегулировать проблему в досудебном порядке, и потребитель подал потребительский иск в Черемушкинский суд Москвы. По ходатайству ответчика была назначена судебная автотехническая экспертиза, которая также выявила что зазоры дверей не соответствовали стандартам завода-изготовителя и это есть производственный дефект. Крыло деформировалось в результате нарушения технологии при изготовлении детали. А смещение автомобиля вправо при движении было связано с некачественной сборкой и регулировкой узлов задней подвески. Вместе с тем эксперт пришел к выводу об отсутствии неисправности в случае с бампером, поскольку его зазоры, как оказалось, не регламентированы китайским производителем.

В решении суд указал, что ответчиком истцу продан автомобиль ненадлежащего качества, недостатки которого носят производственный характер. С ООО «Автоспейс» в пользу потребителя взыскали стоимость нового автомобиля, а также неустойку — 450 тыс. рублей, расходы по оплате услуг эксперта — 5000 рублей, расходы по оплате услуг представителя — 50 тыс., компенсацию морального вреда — 5000 рублей, потребительский штраф — 310 тыс., расходы по оплате госпошлины. Всего чуть более 2,38 млн рублей. Самого же автовладельца суд обязал вернуть внедорожник.

Представители автосалона подали апелляционную жалобу, в которой среди прочего выражали несогласие с заключением судебной экспертизы и с размером взысканной неустойки. Мосгорсуд оставил решение без изменения.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика