РОСПОТРЕБИНФОРМ

Автовладелец Chevrolet Niva отсудил миллион за шум в салоне

Центральный районный суд Красноярска удовлетворил иск автовладельца, который приобрел в автоцентре «Викинг-Моторс» машину с существенными недостатками, сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда. Истец приобрел автомобиль Chevrolet Niva в ноябре 2011 года за 444 тыс. руб., а также дополнительные аксессуары к нему на 69,6 тыс. руб. На товар была установлена гарантия сроком в два года или 35 000 км пробега. Автомобиль покупателю был передан в январе 2012 года.

Через полтора года эксплуатации, в июне 2013 года, при пробеге 29 500 км в машине появился постоянный звенящий шум в коробке передач. Автовладелец неоднократно отдавал внедорожник в гарантийный ремонт. Сначала были заменены раздаточная коробка и коробка переключения передач, но шум не исчез. В сентябре 2013 года специалисты сервисной службы повторно заменили «раздатку», после чего звук при работе трансмиссии, наоборот, усилился. Тогда владелец обратился в автоцентр с претензией, в которой требовал разорвать договор и вернуть деньги. В ответ на это продавец организовал экспертизу, которая однозначно определила недостаток в виде постороннего шума, но его причина так и осталась неустановленной.

В октябре того же года покупатель опять потребовал расторжения договора, но автоцентр отказал ему, объяснив, что шум не является дефектом и не превышает допустимого предела. Для разрешения спора автовладелец вынужден был обратиться в суд.

Назначенная судом комплексная экспертиза установила наличие постороннего звенящего звука, исходящего из раздаточной коробки. В салоне было зафиксировано превышение максимально допустимого звукового давления при движении машины в различных режимах: при разгоне, при движении на высокой скорости и т.д. Как выяснилось, посторонний шум был вызван производственными дефектами – нарушением технологии сборки агрегата и низким качеством комплектующих, используемых при сборке узла. В частности, имелись повышенные зазоры в зубчатых соединениях, была нарушена посадка подшипника ведущего вала, к тому же были плохо обработаны контактные поверхности шестерен, на них имелись царапины и раковины. При этом нарушений правил эксплуатации транспортного средства со стороны владельца автомобиля установлено не было.

Суд пришел к выводу, что ответчик продал внедорожник с недостатками, дефекты являются существенными, при этом они не связаны с ненадлежащей эксплуатацией автомобиля или неправильным техническим обслуживанием.

В декабре 2014 года Центральный районный суд Красноярска постановил взыскать с ООО «Викинг-Моторс» в пользу автовладельца уплаченную за товар сумму – 444 тыс. руб., убытки за дополнительное оборудование – 69,6 тыс. руб., неустойку в размере стоимости товара – 444 тыс. руб., оплату по заказ-наряду ремонта – 5,6 тыс. руб., компенсацию морального вреда – 5 тыс. руб., штраф за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя – 484,6 тыс. руб., всего 1 млн 452 тыс. руб., а также расходы на проведение судебной экспертизы – 21 тыс. руб. Суд также обязал покупателя возвратить внедорожник продавцу.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика