РОСПОТРЕБИНФОРМ

Жительница Пензы наказала турфирму

_/

Жительница Пензы наказала турфирму

15.06.2012

Жительнице Пензы 27-летней Татьяне Копяковой удалось частично взыскать компенсацию за испорченный отдых с турагентства, где ее ввели в заблуждение. На хождение по инстанциям у истицы ушел почти год.

В начале прошлого лета Татьяна запланировала отдых в Греции. В Турфирме, куда она обратилась, ей предложили отправиться на остров Крит и расписали предстоящее путешествие в самых радужных красках. В глянцевом каталоге показали отель, где ей предстояло остановиться. С его страниц открывался сказочный вид на море, переливающееся в лучах закатного солнца. Здесь же были снимки помельче, иллюстрирующие быт. Номер с ворсистым ковром, широкая кровать, заправленная шелковым покрывалом, из окна все-тот же чарующий вид на ласковое море.

За две недели в этом райском уголке Татьяне пришлось выложить почти 93 тысячи рублей. Утомительный перелет, и вот она на Крите.

-Я на отдыхе, здесь очень красиво! — разместила она в социальных сетях сообщение с айфона. Видимо, оно было отправлено еще до того, как туристка переступила порог своего номера.

— Вид из моего окна открывался не на море, а на животноводческую ферму. По вечерам оттуда доносился стойкий отвратительный запах. В номере не было даже ванной. Да и сам отель оказался не таким гостеприимным, как выглядел в каталоге, — рассказывает девушка.

Еду в ресторане подавали на грязных тарелках. Их едва успели ополоснуть после предыдущих посетителей.

Все услуги на пляже оказались платными — и шезлонги, и зонтики. Пришлось платить за посещение дискотеки, которая располагалась на территории соседнего пансионата, так как собственной развлекательной программы для гостей в четырехзвездочном отеле не предусмотрели. Но об этих мелочах при оформлении путевки в турагентстве умолчали.

Большую часть отдыха пензячке пришлось общаться с плохо говорящим по-русски администратором. Ей буквально с боем приходилось отстаивать право на элементарные удобства. Впечатление от отдыха было напрочь испорчено.

Впервые Татьяна несказанно обрадовалась возвращению из отпуска домой. В турфирму, которая отвечала за организацию ее отдыха, она подала претензию в письменном виде. В ней она изложила пережитые неприятности и попросила уменьшить стоимость оказанной ей услуги вполовину. Туристическая фирма отказалась удовлетворить заявленные требования.

Обманутая туристка обратилась за защитой прав потребителя в суд, требуя уменьшить стоимость некачественно оказанной услуги и выплатить ей моральный вред.

В суде представители турфирмы признали предъявленный иск частично — только требование по компенсации за непредставление информации о платных услугах пляжа. С остальными доводами они не согласились, считая их необоснованными.

— Клиентка просила спокойный пляжный отдых. Ей нужен был одноместный номер стандарт. Дополнительных требований она не предъявляла, и в договоре они не отражены. Девушка не говорила, что ей нужен вид на море или такой же номер, как в каталоге. Кстати, там был изображен двухместный номер, совсем другой категории, — пояснила допрошенная в суде заместитель директора турфирмы.

Суд счел претензию о грязной посуде субъективной, поскольку это не привело к негативным последствиям здоровью, которые были бы задокументированы. Не нашлось у туристки и доказательств ужасному запаху с фермы и скверному виду из окна. А ее поход на дискотеку расценили вообще как факт необязательный для полноценного отдыха.

— Суд счел возможным взыскать с туристической фирмы «Эллина» в пользу Копяковой расходы по оплате услуг пляжа и неустойку за неисполнение требований в добровольном порядке, — пояснил вынесенное решение судья Ленинского суда Пензы Олег Богатов. -Также суд присудили выплатить истице моральный вред. Однако размер компенсации морального вреда, указанный истицей, суд счел завышенным.

В общей сложности Татьяне Копяковой удалось взыскать с турфирмы 8,2 тысячи рублей. Также с ответчика постановлено взыскать штраф в доход государства в размере 1800 рублей и госпошлину в федеральный бюджет.

С таким решением Татьяна Копякова не согласилась и подала апелляционную жалобу в областной суд, в которой просила удовлетворить ее требования полностью. Однако судебная коллегия по гражданским делам оставила решение суда первой инстанции без изменений. Суду не хватило доказательств вины турагентов.

Сегодня на личной странице в социальных сетях Татьяна не советует всем, кто собирается на отдых, обращаться в обманувшее ее турагентство. Но никто не гарантирует, что в другом месте отдыхающих встретят более чуткие и честные туроператоры.

Компетентно

Юлия Васильева, начальник юридического отдела ассоциации потребителей Пензенской области:

— Жалобы на испорченный отдых поступают круглый год, на лето приходится пик обращений. Чаще всего туристы жалуются, что уровень проживания не соответствовал заявленному турфирмой. Например, номер не убирался, в нем не работал кондиционер, телевизор, не было горячей воды. Все эти факты необходимо запротоколировать на месте. Для этого в произвольной форме составляется акт-обследование, где перечисляются все факты некачественного оказания услуг. Его помимо вас должны подписать два-три свидетеля из числа проживающих в отеле. Обязательно укажите их полное имя, адрес проживания и паспортные данные. Акт необходимо завизировать у администрации отеля. Впоследствии его нужно приложить к претензионному письму, которое по приезду подается туроператору. В этом случае суд не сможет сказать, что ваши требования необоснованны.

Справка «РГ»

В соответствии со статьей 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков, а также о возмещении убытков подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления. За нарушение этих сроков исполнитель выплатит неустойку в размере трех процентов от стоимости услуги за каждый день просрочки.

Источник Российская газета

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика