РОСПОТРЕБИНФОРМ

Жительница Мурома, не получившая в срок заказанную ей мебель, с помощью Роспотребнадзора отстояла свои права в суде

_/

Жительница Мурома, не получившая в срок заказанную ей мебель, с помощью Роспотребнадзора отстояла свои права в суде

13.02.2014

Зачастую, заплатив за изготовление, поставку или сборку мебели, потребитель вынужден изрядно потрепать нервы. Ведь у «мебельщиков» может найтись масса «уважительных причин», чтобы не выполнить услугу в оговоренное время — то нужных материалов нет, то слишком много заказов, а машина всего одна, то грузчики в «творческом отпуске»… А иногда, взяв задаток, поставщик и вовсе перестает выходить на связь. Работники Роспотребнадзора советуют: заключайте с исполнителем услуги грамотный договор. Это поможет избежать многих проблем.

— Если вы выразили намерение приобрести понравившуюся мебель в магазине, причем не важно каким способом – по образцам, каталогам или дистанционно, то в обязанности продавца входит заключение договора с вами как с покупателем, — разъясняет пресс-секретарь областного Роспотребнадзора Ольга Успенская. — К договору обязательно должны прилагаться согласованный дизайн-проект или описание покупаемого предмета мебели. Если окажется, что мебель не соответствует описанию, указанному в договоре, вы можете вернуть ее, подав претензию.

Еще один очень важный момент: при составлении любого договора нужно четко указывать сроки изготовления, доставки, сборки, устранения недостатков, замены брака, а также удовлетворения претензий.

— Чаще всего на мебельные компании жалуются из-за срывов сроков доставки мебели, — продолжает Успенская. — Конфликт разрешится в пользу покупателя быстрее в том случае, если сроки прописаны в договоре. Если доставку мебели осуществили позднее указанных сроков, продавцом выплачивается неустойка в размере 3% от стоимости за каждый день просрочки, но не превышающая стоимость заказа. Это прописано в статье 28 Закона «О защите прав потребителя». Иногда продавец выплачивает неустойку, занизив процент, что, конечно же, незаконно.

СПРАВКА «МК»

Может пригодиться Управление Роспотребнадзора по Владимирской области находится по адресу: г.Владимир, ул. Офицерская, д. 20. Отдел защиты прав потребителей: 8 (4922) 44-37-94. Телефон горячей линии: 8-800-200-05-45.

Недавний пример: потребителем из Мурома еще в июне 2013 года с индивидуальным предпринимателем Козловой был заключён договор на изготовление кухонной мебели и оказание услуг по ее сборке на общую сумму 72 тысячи руб. Однако к положенному сроку кухня доставлена не была, а на телефонные звонки предпринимательница не отвечала.

Потребитель обратилась в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора. Специалисты Роспотребнадзора помогли составить претензию с требованиями возвратить уплаченную по договору сумму как «неправомерно удерживаемую при отсутствии переданного товара», а также уплатить неустойку за нарушение срока доставки товара. Но в добровольном порядке предприниматель этого делать не стала.

Тогда все тем же территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в округе Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах был подан иск в Муромский городской суд о расторжении договора на изготовление мебели, взыскании материального ущерба и морального вреда.

На минувшей неделе решением суда требования к индивидуальному предпринимателю Козловой были удовлетворены в полном объеме. Предпринимателю придется не только вернуть уплаченный за мебель задаток, но и компенсировать убытки, понесенные потребителем, а также причиненный ему моральный вред в размере 5000 рублей. Кроме того, Козлова выплатит немаленький штраф — за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Сумма этого штрафа — 73 тысячи рублей. А всего предпринимателю придется «раскошелиться» на 221 тысячу рублей.

— Мы бы очень хотели, чтобы частные предприниматели обратили внимание на этот случай, — говорят в Роспотребнадзоре. — Всегда проще решить вопрос в досудебном порядке. Ведь пенсионерка изначально была согласна на возврат аванса, речи о моральном вреде не шло. Теперь вместо 72 тысяч нерадивому предпринимателю придется заплатить ровно в три раза больше.

MK.ru

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика