Житель Красноярска отсудил у мебельщиков более 300 тысяч рублей за некачественный кухонный гарнитур

_/

Житель Красноярска отсудил у мебельщиков более 300 тысяч рублей за некачественный кухонный гарнитур

05.06.2013

Компенсация почти в три раза превышает стоимость самой мебели

Железнодорожный районный суд Красноярска обязал мебельную компанию возместить материальный ущерб и моральный вред заказчику кухонного гарнитура. Из материалов дела следует, что в апреле 2012 года мужчина заключил с фирмой договор на изготовление, доставку и установку кухонного гарнитура из массива сосны, стоимостью 130 тысяч 600 рублей. Срок его исполнения составлял 45 дней, затем договор продлили до середины июня. Но и к этому времени гарнитур был не готов.

Мебель в кухне установили спустя три недели, но лишь частично и с существенными недостатками. Естественно, заказчика не устроила такая «халтура» и он в одностороннем порядке расторг с мебельщиками договор. Но деньги компания ему не вернула, и тогда мужчина обратился в суд.

Суд пришел к выводу о нарушении прав истца, как потребителя:

— Нарушение срока исполнения договора составила 20 дней, — рассказала Наталья Мишанина, пресс-секретарь Красноярского краевого суда. — А по закону «О защите прав потребителей» (ст. 28) за каждый день просрочки компания обязана выплатить покупателю неустойку (пеню) в размере 3% от стоимости работ, а если цена выполнения работы договором не определена – от общей суммы заказа. Таким образом, неустойка за нарушение срока исполнения договора составила 78 тысяч 400 рублей. Кроме того, за нарушение сроков по выполнению  заказа с мебельной компании была взыскана неустойка в размере  43 тысяч рублей.

В итоге, Железнодорожный районный суд Красноярска постановил: взыскать с компании «Таурус 2011» деньги за гарнитур (130,6 тыс. рублей), неустойку за нарушение срока исполнения договора (78,4 тыс. рублей), неустойку за нарушение срока исполнения требований потребителя (43,1 тыс. рублей), 12 тысяч рублей убытков и 4 тысячи — в качестве компенсации морального вреда.

Сумма штрафа (за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя) составила 134 100 рублей, которую суд постановил взыскать с компании. И возместить по 67 000 рублей в пользу истца и Красноярского общества по защите прав потребителей (которое отстаивало интересы покупателя). А клиенту – вернуть недобросовестным мебельщикам полученную часть кухонного гарнитура. 

Источник Комсомольская правда