РОСПОТРЕБИНФОРМ

Женщина отсудила у туроператора 200 тысяч рублей за некачественный отдых — комментарии юристов

_/

Женщина отсудила у туроператора 200 тысяч рублей за некачественный отдых — комментарии юристов

16.09.2014

Двухнедельный отдых в турецкой Анталье стоимостью 144 тыс. рублей не оправдал ожидания туристки из Петропавловска и ее семьи, которая через суд потребовала вернуть ей стоимость путевки и компенсировать моральный ущерб  сообщает пресс-служба городского суда Петропавловска.

Судебное разбирательство продлилось 1,5 года и закончилось в пользу истца. Компанию «Пегас Туристик» обязали выплатить женщине почти 200 тыс. рублей.

Неудачный отпуск случился у семьи из Петропавловска в августе 2013 года. Трех взрослых и двух маленьких детей должны были заселить в номер сьют 5-звездочного отеля Acg Hotels Sunset Beach по туристической путевке стоимостью 144 тыс. рублей.

Однако по приезду в отель отдыхающим сообщили, что номеров категории сьют нет, после чего предложили заселиться в обычный двухместный номер, где и прошел остаток отпуска семьи из Петропавловска. В номере не работал кондиционер, а с потолка капала вода. туристов также возмутило, что в ресторане отеля летают мухи, еда испорчена, а столы грязные. Кроме того, рядом с отелем располагалось кладбище.

Женщина написала письменную претензию в адрес туроператора, но на нее не ответили.

Собрав доказательства, заявительница потребовала через суд взыскать стоимость путевки — 144 тысячи рублей, столько же за неустойку и компенсацию морального вреда, плюс 40 тысяч рублей судебных расходов. В итоге суд частично удовлетворил ее требования, постановив взыскать с туроператора 197,5 тысяч рублей.

 

Комментарии юристов 9111.ru

 

Галина Стрикун:

— Поделюсь своим личным опытом. Прежде всего, необходимо достигнуть компромисса и понимания с менеджером отеля. Если этого сделать не удалось, надо срочно составить акт с обязательным участием представителей принимающей стороны, которая указана в туристическом ваучере, в акт включить все недостатки отеля и номера, а также данные свидетелей, приехавших с вами или уже проживающих в отеле. Сделать фотографии всех недостатков с обязательной отметкой на них даты и времени съемки. Претензию с приложением акта — направить из отеля факсом в адрес туроператора. Без выполнения этих требований эмоции и возмущения — не помощники.

Если номер не заменят, а денег на оплату другого нет, придется отдыхать как есть. Если же есть деньги, номер можно заменить, но чеки сохранить. После возвращения с отдыха — подать дополнительную претензию на все расходы и возмещение морального вреда 

Если не удовлетворили добровольно и в полном объеме, надо подавать иск в суд.

 

Александр Жданов:

— Если турист считает, что туроператор оказал ему некачественную услугу, он должен собрать доказательства этого для предъявления претензии и, если она не будет удовлетворена, для обоснования своих исковых требований в суде.

Турист должен собирать и никуда не выбрасывать все документы: договоры  ваучеры, чеки.

Если класс гостиницы ниже, то у администрации необходимо потребовать официальную справку, если вид из окна отличается от ранее оговоренного, сфотографируйте его, составьте соответствующий акт, в котором попросите расписаться туристов. В этом же акте можете отразить строительные работы, грязь, скудность питания и т. п.- все, что вас не удовлетворяет. Обязательно сфотографируйте нарушения, желательно, чтобы на фотографиях были также вы сами.

Если какая-то оплаченная услуга вам не будет оказана — отсутствие такси из аэропорта, экскурсии и т.п., требуйте письменный документ, сохраняйте документ о повторной оплате.

Данные документы и фотографии помогут вам разговаривать с туроператором по возвращению домой. При этом в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» вы вправе будете либо потребовать уменьшения стоимости путевки, либо вообще расторгнуть договор на туристическое обслуживание, взыскав с туроператора стоимость оплаченных услуг и компенсацию морального вреда.  

 

 

Источник: 9111.ru

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика