РОСПОТРЕБИНФОРМ

Железнодорожной компании придется заплатить за падение пассажирки

_/

Железнодорожной компании придется заплатить за падение пассажирки

29.04.2014

Жительница Красноярска в марте 2013 года обратилась в суд с иском к ОАО «Федеральная пассажирская компания» с иском о компенсации морального вреда в связи с неоказанием ей должной помощи при полученной в поездке травме.

«Женщина в период летнего отпуска в 2011 году приобрела билет на поезд Анапа-Красноярск, а также страховой полис добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев на железнодорожном транспорте. Во время остановки поезда на станции Балашов женщина, спускаясь из вагона на платформу, поскользнулась на последней ступеньке, упала и подвернула ногу. Ехавшие в одном с ней плацкартном вагоне пассажиры помогли подняться и зайти обратно в вагон. У нее был сильный болевой шок, и за первой медицинской помощью она обратилась к проводнику вагона. Однако тот проигнорировал обращение и не вызвал „скорую помощь“ на ближайшей станции. На следующий день пострадавшая попросила выдать акт о несчастном случае, но проводник без объяснения причин не выполнил и эту просьбу, также он отказался вызвать начальника поезда. Тогда в подтверждение факта получения пассажиркой травмы очевидцы произошедшего подписали акт об отказе проводника в составлении документа о несчастном случае», — рассказали подробности в Красноярском краевом суде. 

По прибытии домой женщине в медучреждении был выставлен диагноз «разрыв связок голеностопного сустава», почти три месяца она находилась на лечении. В добровольном порядке страховая компания ОАО «Страховое общество ЖАСО» в выплате возмещения отказала, сославшись на отсутствие акта о несчастном случае. Несколько пассажиров поезда подтвердили получение истицей травмы, ответчик составил акт и в июле 2013 года направил его для выплаты в связи с наступлением страхового случая, что позволило ей получить страховое возмещение, составившее 179,6 тысяч рублей. 

Суд пришел к выводу, что ответчик нарушил статьи закона «О защите прав потребителей», статью 80 «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации», статью 20 Федерального Закона от 10 января 2003 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и положения пунктов 3.1, 3.15 «Инструкции проводнику пассажирского вагона» от 5 ноября 1998 года. «В соответствии с законодательством ответчик не создал безопасные условия перевозки, а после случившегося сотрудник компании нарушил нормы должностной инструкции. Он не сообщил на ближайшую железнодорожную станцию о несчастном случае для прибытия к поезду бригады „скорой помощи“, и женщина была оставлена в заведомо опасной ситуации, без оказания медицинской помощи. Кроме того, компания не обеспечила реализацию права застрахованной пассажирки на возмещение полученного вреда», — пояснили в суде. 

В ноябре 2013 года Железнодорожный районный суд Красноярска постановил взыскать с ОАО «Федеральная пассажирская компания» в пользу пассажирки 10 тысяч рублей компенсации морального вреда и 5 тысяч рублей штрафа за невыполненные в добровольном порядке требований потребителя. Истица обжаловала судебное решение, ссылаясь на заниженный размер компенсации морального вреда. Красноярский краевой суд согласился с доводами о недостаточной сумме компенсации и постановил увеличить ее до 50 тысяч рублей, размер штрафа повысился до 25 тысяч рублей (50 % от присужденной суммы).

Право

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика