Воронежский предприниматель засудил дилера BMW на 4 миллиона рублей

_/

Воронежский предприниматель засудил дилера BMW на 4 миллиона рублей

24.06.2013

В начале августа 2011 года воронежский предприниматель-финансист Олег Фомин торопился в аэропорт. Времени оставалось мало, но о том, что опоздает, даже не волновался. Купленный полтора года назад БМВ Х6 у регионального представителя германского концерна почти за 4 млн. рублей до сих пор не подводил. С какой стати сейчас что-то может произойти? Однако в этот день он так никуда и не улетел.

Олег Фомин:

«Мы ехали на предельно разрешенной на том участке дороги скорости. Внезапно раздался громкий хлопок. Скорость резко упала. Километров до 15 в час. Машина потеряла управление. Кое-как мы съехали на обочину и остановились. В зеркало заднего вида увидели водителя того автомобиля, который только что обогнали. В руках у него был огнетушитель. Мужчина бежал к нам».

Из выхлопной трубы Х6-го даже не дым шел, а било пламя, минимум метра на четыре. Добровольный помощник сказал тогда, что никогда не видел ничего подобного. Когда шок прошел, осмотрели машину. Бампер, в том месте, где несколько минут назад полыхало пламя, основательно оплавился.

Машина была на гарантии, поэтому о ремонте Олег Фомин даже не переживал. Обратился к воронежскому дилеру компании BMW ООО «Модус Воронеж», сдал свой Х6, арендовал на время другой автомобиль. Через месяц его известили, что ремонт завершен.

Обрадованный владелец приехал принимать машину. Первую поездку в тестовом режиме предстояло сделать в компании сотрудника сервисной службы. Тот вышел из дверей, держа под мышкой два огнетушителя. На вопрос «зачем», ответил «так надо». Отремонтированный Х6-й проехал не более двух километров. Из-под капота било пламя и валил дым. Машина снова отправилась в ремонтные мастерские. И снова месяц ожидания. Правда, на этот раз владелец даже не отважился на «тест драйв». Здраво рассудив, что в сложившихся обстоятельствах закон «О защите прав потребителя» позволяет рассчитывать на замену некачественного товара (совокупный срок гарантийного ремонта в течение одного года почти в два раза превышал оговоренный законом, ст. 18 Закона).

Как полагается, была написана претензия. Но удовлетворять ее представители автоконцерна не собирались. Дилер отказал, мотивируя тем, что автомобиль был куплен у другого представителя, который в тот момент находится в состоянии банкротства. Настойчиво предлагали забрать отремонтированную машину, при этом на вопрос о причине поломок в ответ только пожимали плечами. Иск в суд Ленинского района Воронежа пострадавшая сторона направила в начале ноября 2011 года. Истец требовал замены автомобиля на новый, аналогичный, той же комплектации.

Мария Чеботарева, адвокат Олега Фомина:

«Сторона ответчика несколько месяцев всячески старалась затянуть процесс. Не являлись в суд, неоднократно сообщали о невозможности присутствия их адвоката, у которого странным образом на то же самое время был назначен другой процесс в Москве, ходатайствовали о проведении дополнительных экспертиз, которые ничего существенного выявить не смогли. Подчеркну, по всем правилам автомобиль подлежал замене уже по истечении 45 суток гарантийного ремонта. В нашем случае ремонт длился 2 месяца».

Бесконечные переносы судебных заседаний надоели самому судье Юрию Спицыну. 30 мая 2012 года он вынес решение, обязывающее ООО «БМВ Русланд Трейдинг» «обменять недоброкачественный товар в виде автомобиля БМВ Х6, на товар надлежащего качества такого же наименования, марки, модели и комплектации».

Вынесенное решение стало началом нового витка противостояния. Ответчик продолжал сопротивляться. Полгода ушло на рассмотрение его жалоб в кассационной инстанции, апелляционной.

Мария Чеботарева:

«Они настойчиво предлагали просто забрать отремонтированную машину, утверждая, что теперь-то она исправна, что их компьютерная диагностика это полностью подтверждает. На вопрос о причине возгораний автомобиля отвечали, что так и не выявлена. Коллегия судей нас поддержала».

Решение районного суда осталось в силе. Но до его исполнения было еще далеко. По статистике, подобного рода решения чаще всего остаются на бумаге и лишь в 11% случаев реализуются. Зная об этом, Олег Фомин вместе со своим адвокатом лично доставил исполнительный лист в подразделение судебных приставов Химкинского района Москвы «по месту нахождения ответчика». А потом настойчиво и терпеливо напоминали о необходимости исполнить решение суда: звонили приставам, руководству ООО «Модус Воронеж», ООО «БМВ Русланд Трейдинг». Направляли письма в Германию. Те кивали друг на друга, переносили сроки доставки автомобиля. Обещали то в феврале, то в марте, то в апреле. В конечном итоге поняли, что отговориться не получится. В июне Фомину позвонили из ООО «Модус Воронеж» и пригласили за автомобилем.

Источник 36on.ru

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика