РОСПОТРЕБИНФОРМ

В правительстве намерены всерьез заняться развитием конкуренции и борьбой с монополизмом в различных отраслях экономики. Напрямую эти меры затронут сферу гражданских авиаперевозок, благодаря чему пассажиры получат возможность приобретать билеты и услуги за меньшие деньги.

_/

Полеты в силе лоу-кост и налегке

15.01.2013

Правительством России в конце прошлого года одобрен целый план мероприятий по развитию конкуренции и совершенствование антимонопольной политики. Фактически это своего рода дорожная карта, которая содержит системные меры, которые качественно улучшат ситуацию в экономике. Один из разделов этого документа напрямую посвящен рынку авиаперевозок.

В частности, предполагается, что уже в текущем году в России появится одна низкобюджетная авиакомпания. Скорее всего, это будет подразделение «Аэрофлота», руководители которого ранее заявляли о готовности развивать сверхдешевые перевозки. Напомним, что две существовавшие в России авиакомпании-лоукостеры обанкротились. Одна действовала с 2006 года и базировалась во Внуково (Sky Express), а другая («Авианова») – с 2009-го в Шереметьево. В «Аэрофлоте» обещают учесть негативный опыт предшественников и не допустить совершенных ими ошибок. А в 2014 году «на помощь» крупнейшему отечественному перевозчику в этом сегменте придут еще две авиакомпании.

При этом борьба за пассажиров в аэропортах страны станет жестче во всех сегментах, так как, например, на рынок международных перевозок будут допущены новые игроки, что поможет сдержать рост цен на билеты и увеличить число маршрутов.

Ранее сообщалось, что Минтранс в феврале выпустит приказ об обеспечении конкуренции на международных маршрутах и обеспечении прозрачности в процедуре допуска на них. Как сообщили «Гудку» в пресс-службе министерства, такие критерии по допуску авиаперевозчиков на международные маршруты находятся в стадии разработки и пока действуют старые правила. «Рынок международных перевозок наиболее конкурентный и многие авиакомпании хотят на него попасть. Цель состоит в том, чтобы упростить процедуру допуска и сделать ее более справедливой. Однако новые критерии пока только обсуждаются и на этот счет существуют разные позиции», – заявили в пресс-службе Министерства.

Например, в одних авиакомпаниях ратуют за то, чтобы приоритет отдавать тем из них, у которых в наличие имеются суда отечественного производства. А другие, наоборот полагают, что предпочтение должно отдаваться тем перевозчиками, у которых мощные международные позиции и обширная география полетов. Поэтому среди авиаперевозчиков единства нет. «Хотя мы обращались к ним с просьбой о том, чтобы они представили свою консолидированную позицию по этому вопросу – перевозчики не смогли этого сделать. К тому же у разных ведомств, включая Минфин и Минэкономразвития, разные взгляды на критерии допуска. Поэтому говорить о сроках выпуска такого приказа пока рано», – резюмировал представитель пресс-службы Минтранса.

Предполагается, что снизить издержки для авиакомпаний поможет лучший контроль за ценами на заправку лайнеров и прием на работу в авиакомпании пилотов-иностранцев. Последняя мера, уточнили в Минтрансе, сейчас обсуждается с профсоюзом летного состава.

Будут приняты и меры, которые непосредственно касаются граждан. Так, в каждом крупном аэропорту будет не менее двух поставщиков сопутствующих услуг пассажирам. А клиенты авиакомпаний поучат возможность покупать более дешевые «невозвратные» билеты, без продажи которых затея с компаниями-лоукостерами изначально обречена.

Правда, ради этого придется забыть о бесплатном питании на борту и возможности помимо ручной клади взять с собой в полет еще 10 кг груза. С августа таких «бонусов» больше не будет.

Председатель правления конфедерации обществ защиты прав потребителей Дмитрий Янин опасается, что новые возможности для авиакомпаний снизить свои издержки не обязательно приведут к честной конкуренции за пассажира. «Многое будет на совести самих авиакомпаний. Когда они сделают платными еду и багаж, то не обязательно снизят цены на авиабилеты. Сейчас говорят, что снизят, но верить этому – пока достаточных оснований нет», – заявил «Гудку эксперт.

Но другие эксперты считают, что в условиях обострившейся конкуренции компании вряд ли будут злоупотреблять возможностью не кормить пассажиров и не возить бесплатно их багаж. Ведь стоимость питания на борту составляет менее 5% цены билетов, и сегодня по законодательству минимальный вес бесплатного багажа не может быть ниже 9 кг, тогда как авиакомпании предлагают возить 15-20 кг.

По мнению Романа Гусарова из Avia.ru, для авиакомпаний, которые оказывают услуги пассажирам на магистральных линиях, набор услуг и сервис слишком важны в конкурентной борьбе, чтобы этим поступаться. А вот на небольших расстояниях вполне возможно отказаться от питания и провоза багажа бесплатно. «На многих региональных и местных линиях дополнительное навязывание таких услуг излишне. Поэтому появится возможность снизить стоимость билетов для пассажиров», – полагает эксперт.

Источник Гудок

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика