В ТПП РФ обсудили состояние потребительского рынка России

_/

В ТПП РФ обсудили состояние потребительского рынка России

19.04.2013

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось заседание Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка на тему: «Обсуждение ежегодного доклада Комитета о состоянии потребительского рынка России в 2012 году».

В мероприятии приняли участие председатель Комитета по развитию потребительского рынка, член Президиума Правления ТПП РФ Александр Борисов, председатель Общероссийского союза общественных объединений «Союз потребителей Российской Федерации» Петр Шелищ, представители руководства компаний – членов Комитета.

Открыл и вел мероприятие Александр Борисов, представивший вниманию собравшихся ежегодный доклад «Потребительский рынок России: итоги 2012 года — перспективы 2013 года».

В частности, он констатировал, что ныне российский потребительский рынок стабилизировался; количество товарных чеков за истекший год не увеличилось, но возросла их стоимость за счет инфляционных процессов. Цена товара стоит на третьем месте по важности – первые занимают удобство приобретения товара, а также его качество. Процесс депопуляции населения остановился, растут детский и молодежный потребительский рынки, постепенно формируется потрет потребителя, в  том числе аудитории «50 плюс».

Крупные сетевые ритейлеры успешно освоили отечественный потребительский рынок, открываются перспективы выхода их на рынки стран — участниц Таможенного союза, отметил глава Комитета. В заключение Александр Борисов сказал, что на потребительском рынке произошло насыщение как в сегменте продовольственных, так и непродовольственных товаров. Став в 2010 году крупнейшим розничным рынком Европы, Россия уверенно идет к тому, чтобы через 5-7 лет стать четвертым потребительским рынком мира.

Тему продолжил председатель Общероссийского союза общественных объединений «Союз потребителей Российской Федерации» Петр Шелищ, подчеркнувший, что ныне потребительские расходы составляют порядка 70-75 процентов доходов российского населения. В 2011 году расходы составили 26 трлн рублей, из них – 30 процентов продукты питания, 2,5 процента – алкоголь и табак, 10 процентов – автомобили и др.

За последние 5 лет расходы выросли в 2,2 раза. Значительная часть потребительской корзины отечественного потребителя состоит из продуктов питания. В прошедшем году 83 процента российских потребителей столкнулись с некачественными товарами, обсчетом, обвесом и т.д., сказал Петр Шелищ. Затем в своем выступлении он обратил внимание собравшихся на оценку респондентами торгового ассортимента, уровня цен и состояния отдельных сфер потребления.

Директор ООО «Торговый дом» Сергей Шаров ознакомил участников «круглого стола» с состоянием потребительского рынка в регионах РФ на примере Кировской области. В частности, он остановился на теме конкуренции малых торговых предприятий и крупных торговых сетей.

Кроме того, на мероприятии состоялось обсуждение изменений законодательства о регулировании оборота алкогольной продукции, а также некоторых других вопросов.

Полный текст выступления П.Б.Шелища

Источник Торгово-промышленная палата РФ