В.Слепак: Мы просто забыли, что вопросы продвижения товаров отечественных производителей можно решать без прокуратуры.

_/

В.Слепак: Мы просто забыли, что вопросы продвижения товаров отечественных производителей можно решать без прокуратуры.

03.11.2013

Молоко и прокуратура

 

Странно было слышать спор председателя Российского союза предприятий молочной отрасли Аркадия Пономарева, который предложил внести изменения в закон о торговле и полностью запретить какие-либо бонусы за попадание товаров на прилавки магазинов, с Дмитрием Анатольевичем Медведевым на совещании по вопросам развития молочного животноводства, состоявшемся 8 октября в Воронеже.

Напомню, дословно ответ Медведева: «Бесполезно беспрерывно закручивать всякие нормы законов. Мы можем установить какие-то более жесткие меры ответственности, в очередной раз призвать к тому, чтобы они вели себя правильно, ввести какие-то другие инструменты. Они не будут работать, если сами предприятия отрасли не пойдут в прокуратуру и не скажут: с нас берут деньги. Вот только в этом случае, когда посадят кого-нибудь из этих сетей, вот тогда будет эффект».

Наверное в такой ситуации более правильным, с моей точки зрения, для Председателя Правительства РФ было бы дать поручение своему прямому подчиненному — министру промышленности и торговли разобраться в данном вопросе. И тут бы выяснилось, что у нас в стране никто по серьезному торговлей не занимается уже много лет, что торговые сети стали фактическими монополистами отрасли, на которую завязаны не только вопросы развития сельского хозяйства и малого бизнеса, но и вопросы социальной политики и национальной безопасности.

Трудно понять, почему данному вопросу не уделяется должное внимание, почему отрасль, в которой трудятся десятки миллионов человек не регулируется профильным министерством, без неуклюжего объединения с транспортом, промышленностью и т. д.?

Кстати, и в законодательстве соседствуют разрозненные нормативные акты взаимно исключающие друг друга. Приведу только один пример, что закон о розничных рынках появился ранее закона о торговле. Совершенно «забыта» сегодня и фактически не регулируется государством сфера бытового обслуживания населения. Вопросы регулирования алкогольного рынка отданы специально созванному и подчиняющемуся лично премьеру федеральному агентству. А проблемами похоронной отрасли стала заниматься ФАС!?

Что касается предложения Аркадия Пономарева, то вспомнился разгар экономического кризиса 2008 года, я тогда, работая в Московском правительстве, предложил промышленным предприятиям поработать на ярмарках выходного дня. И они с радостью согласились и выставили свои товары со средней скидкой в 50%, минуя ретробонусы, промакции, «входные билеты» и торговые наценки сетевых монополистов!

Вы не представляете, как тогда повысился потребительский спрос в столице, как нас благодарили москвичи. И вы не поверите, первым человеком, который отметил мою инициативу, был, тогда Президент РФ, Дмитрий Анатольевич Медведев, который в своем интервью центральному телевидению сказал, что в организации московских ярмарок выходного дня наконец-то видит настоящий пример реальной добросовестной конкуренции в торговле и эффективную работу органа исполнительной власти в сфере потребительского рынка!?

Оказывается, мы просто забыли, что вопросы продвижения товаров отечественных производителей можно решать без прокуратуры.

Источник Московский Комсомолец