В Первоуральске растет число «пострадавших» от продавцов пылесосов «Kirby»

_/

В Первоуральске растет число «пострадавших» от продавцов пылесосов «Kirby»

25.11.2013

С начала года к специалистам консультационного пункта Первоуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилось более 30 человек с жалобами на продавцов пылесосов «Kirby». Как рассказали в свердловском Роспотребнадзоре, подписывая документы (договор купли-продажи товара, кредитный договор), потребители, как правило, находились под впечатлением и не отдавали отчета в своих действиях. Осознание покупки столь дорогостоящего и не столь необходимого товара приходило позднее – на следующий день или через день.

Основным нарушением со стороны продавцов пылесосов является непредоставление необходимой и достоверной информации о товаре. Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что информация, прилагаемая к товару, должна быть на русском языке и содержать сведения о стандартах и технических регламентах, обязательных требованиях, которым должен соответствовать товар, сведения об основных потребительских свойствах товара, цену в рублях и условия приобретения товара и другое. Непредоставление необходимых сведений о товаре явилось основанием для обращения к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи товара и возврате уплаченных денежных средств.

На сегодняшний день по пяти исковым заявлениям требования потребителя удовлетворены, остальные находятся на рассмотрении в Первоуральском городском суде. Противоправные действия одного из продавцов пылесосов торговой марки «Kirby» легли в основу искового заявления в защиту неопределенного круга потребителей, подготовленного Первоуральским отделом управления Роспотребнадзора по Свердловской области. В настоящее время данное исковое заявление находится на рассмотрении в Железнодорожном районном суде Екатеринбурга.

Источник: НЭП 08