В Москве создадут онлайн-базу розничных цен на продукты питания

_/

В Москве создадут онлайн-базу розничных цен на продукты питания

22.08.2014

В Москве планируют создать онлайн-базу розничных цен на продукты. В ней будет обозначаться стоимость конкретного продукта (с указанием его вида, производителя, веса) в магазинах, которые пожелают принять участие в проекте. Как рассказал «Известиям» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, база будет ориентирована в первую очередь на людей, «которым важен каждый рубль». Система также, возможно, частично сдержит рост цен. Руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк сообщил, что власти города «готовы поддержать» проект. Напомним, мэрия на днях признала факт незначительного подорожания некоторых продуктов в столичных магазинах после запрета на импорт в Россию продовольствия из ЕС, США и ряда других стран.

По словам Шелища, новый сервис позволит искать и сравнивать цены как на один продукт, так и сразу на несколько.

— Например, пользователь «забивает» в поиске интересующий его товар и видит, в каких магазинах он есть и где лучшая цена. Или ищет сразу несколько продуктов и видит уже, где весь комплект приобрести выгоднее, — объясняет Шелищ.

Он уточнил, что результаты поиска по базе будут ранжироваться от самых дешевых к дорогостоящим.

— Появление такого сервиса также повысит конкуренцию между магазинами, — уверен Шелищ.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов усомнился в верности этого тезиса.

— Сейчас есть четкое позиционирование ритейлеров в разных сегментах, — объяснил он. — Кроме того, в магазинах постоянно проходят различные акции — когда один продукт на несколько дней становится значительно дешевле. Кто будет следить за этими изменениями?

Карпов подытожил, что не видит необходимости в создании общей базы цен.

В свою очередь, руководитель межрегиональной организации «Старшее поколение» Татьяна Прусова уверена, что новый сервис необходим и особенно полезен будет пенсионерам.

— Это было бы очень удобно: не нужно будет бегать, искать, сравнивать, если всё можно посмотреть из дома в интернете, — сказала Прусова.

По ее словам, пенсионеры сейчас «хорошо ориентируются» в Сети, и поэтому трудностей с использованием сервиса у них не возникнет.

— Мы сейчас осваиваем интернет — есть много обучающих курсов. Да и большинство — сами люди образованные. И электронными очередями пользуемся, и интернет-магазинами, — уточнила Прусова.

Она добавила, что считает нужным распространение баз цен не только в Москве, но и в других регионах.

Вице-президент объединения предпринимателей «Опора России» Владлен Максимов отметил, что «не видит в создании ресурса ничего плохого», но при этом считает, что он не решит поставленных задач.

— Повлиять на рост цен их база никак не может. И, вообще, не совсем понятно, кто будет смотреть цену на один продукт? Даже если на несколько — не всегда знаешь, что возьмешь в магазине, — пояснил Максимов.

Отметим, что власти столицы отметили факт незначительного роста цен в столичных магазинов после введения ответных санкций — запрета на импорт в Россию продовольствия из ЕС, США и ряда других стран. Об этом заявил в понедельник глава департамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк. По его словам, говядина подорожала на 3 рубля за три дня, свинина — на 4 рубля, мороженая рыба в дорогом сегменте показала некое снижение, рыба в сегменте эконом-класса подорожала на 5 рублей. Он же сообщил, что вареная колбаса подорожала на 10 рублей, цены на молоко остались на прежнем уровне, а картофель подешевел.

При этом в Общественную палату РФ за три дня работы «горячей линии» поступило более 100 обращений о росте цен на продукты, в частности, мясо и молоко.

 

Источник: Известия

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика