В Москве разразился «филадельфийский» скандал

_/

В Москве разразился «филадельфийский» скандал

22.06.2012

Сеть столичных японских ресторанов заподозрили в обмане посетителей. Гости заказали роллы «Филадельфия» с одноименным сыром, который должен был быть в составе, но им принесли блюдо с дешевым аналогом. Подлог продукта в ресторане определить зачастую тяжело, а доказать можно только с помощью соответствующей экспертизы, предупреждают эксперты.

 

Московские рестораны уличили в обмане. Популярные кафе подают блюда, ингредиенты которых не соответствуют заявленным в меню. Об этом сообщил на своей странице блогер Сергей Мухаммедов. По его словам, московские суши-бары вместо сыра «Филадельфия» добавляют в роллы его более дешевые и низкокачественные заменители. Однако указывать это в меню рестораны не спешат. Группа активистов заказала в ресторане «Планета суши» роллы. Официант сначала убеждал клиентов, что в них сыр «Филадельфия», однако затем признался, что это продукт на растительной основе. После скандала блогера Мухаммедова удалили из зала.

Ответственность в этой ситуации несет руководство компании-владельца сети ресторанов, отмечает адвокат Московского общества защиты потребителей Людмила Трифонова

«Потребитель имеет право на полную достоверную информацию о том, что входит в состав того блюда, которое он заказывает в ресторане. Скорее всего, виновато руководство. Я не думаю, что руководство было в неведении о том, что делают его подчиненные. Здесь нарушение законодательства и о защите прав потребителей, правил общественного питания», –– пояснила она.

В компании «Росинтер», которой принадлежит ресторан, заявили, что никого не вводят в заблуждение. В меню вместо сыра «Филадельфия» указан другой высококачественный сыр —Buko, а все ошибки на сайте исправлены, сообщила представитель компании. Она добавила, что ресторан проведет тренинг с персоналом.

От ресторанов среднего уровня нельзя требовать индивидуального подхода к клиентам, напомнил президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.

«Желание клиента — это закон до определенного момента. Если это ресторан не высокой кухни, а такой, в котором повар готовит не персональную еду, а некие вещи, связанные с определенным набором ингредиентов, он набил руку. Если есть время, мало клиентов в зале, то, конечно, повар может уделить какое-то внимание персонально. Если народа много, тут нет конкретной персональной готовки. Это конвейер. Человек должен четко понимать: если он придет в ресторан и может позвать и шефа, то шеф действительно посмотрит: «Ах, я для вас персонально что-то сделаю, это будет такая-то цена», — сказал Бухаров.

Чаще всего суши-бары используют вместо знаменитой «Филадельфии» майонез, плавленый сыр «Виола» и даже сливки с маргарином.

Однако подлог продуктов, даже в дорогих ресторанах, определить очень сложно, считают эксперты. А скандал с сыром «Филадельфия», скорее всего, часть масштабной кампании, считает ресторанный обозреватель «Коммерсантъ FM» Дарья Цивина.

«Что касается подложных продуктов, в любом случае, это делается для того, чтобы клиенты этого не узнавали. А не всегда бывает это легко распознать. Что касается самого инцидента, мне кажется, что это продолжение той самой антикампании, которую запустил Онищенко по поводу суши-баров и суши вообще, как блюда. Учитывая, что довольно активную позицию занимает Росрыболовство, чиновники которого тоже комментировали эту ситуацию не в пользу суши-баров. Возможно, это какая-то сугубо коммерческая кампания», — считает Цивина.

В начале июня главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко обрушился с критикой в адрес японской кухни. Он порекомендовал «не искать себе приключений на желудочно-кишечный тракт».

При обнаружении в блюдах ингредиентов, не указанных в составе, юристы советуют брать кусочек продукта на экспертизу. Только так можно защитить свои права и инициировать проверку через суд.

Источник «Коммерсантъ FM»

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика