РОСПОТРЕБИНФОРМ

В Молдове могут запретить рекламу в кинотеатрах

_/

В Молдове могут запретить рекламу в кинотеатрах

06.10.2012

Законопроект о запрете на прокат коммерческой рекламы в кинотеатрах, предложенный фракцией либералов,  стал камнем преткновения и вызвал продолжительные споры в пятницу на заседании парламента. В конечном итоге законопроект все же был принят в первом чтении, сообщает ИА Новости-Молдова.

Главным аргументом авторов законопроекта стал довод о нарушении прав потребителей (зрительской аудитории) в том, что их заставляют смотреть перед фильмом коммерческую рекламу, хотя покупали они билеты на просмотр, к примеру, художественного фильма.

Совершенно резонны были вопросы и доводы оппонентов проекта данного документа. И их было высказано немало. К примеру, выживут ли в отсутствии рекламы кинотеатры? Ведь основной доход владельцы этих объектов имеют отнюдь не от продажи билетов, а именно от рекламодателей, от аренды площадей для продажи напитков и прочих современных «аксессуаров», сопутствующих просмотру фильма в кинотеатре.

Отсюда совершенно справедливо вытекает и другой вполне резонный вопрос – сколько должен будет стоить входной билет на киносеанс, чтобы владелец кинотеатра смог вернуть вложенные инвестиции, окупить затраты на его содержание и получить прибыль, стимулирующую и дальше продолжать этот бизнес? И не ущемит ли этот закон, в случае его принятия, прав уже предпринимателей?

Следующим этапом, по мнению экспертов, станет закрытие этих «очагов культуры», в райцентрах – в первую очередь. А это — сокращение рабочих мест, отчислений в местные бюджеты и прочие «прелести» не только экономического, но и социального характера.

Парламентарии предложили, к примеру, обязать прокатчиков кинопродукции в обязательном порядке при продаже билетов или на них самих информировать зрителей, во сколько начинается сеанс, сколько продлится реклама и в какое время начнется сам фильм, сколько после фильма продлится прокат рекламных роликов. Таким образом, зритель сам решит, в какое время ему войти в смотровой зал и когда выйти.

В ходе дебатов возник и другой вопрос – как избавить того же зрителя от назойливой рекламы при просмотре программ телеканалов по собственному телевизору? Ведь потребитель, заключая договор с поставщиком пакета различных телеканалов, платит за трансляцию концертов, фильмов, познавательных программ, но отнюдь не за назойливую рекламу, прерывающую по нескольку раз и на самом интересном месте увлекательный художественный фильм. Может оправданно было бы запретить владельцам телеканалов прерывать передачи или трансляции фильма для проката рекламных сюжетов?

А как быть пассажирам троллейбусов, которых в последнее время принуждают выслушивать по нескольку раз за проезд один и тот же рекламный слоган?

Вопросов у депутатов возникло много, ответов и аргументов у авторов законопроекта нашлось до неприличия мало. А еще, по мнению одного из выступивших, «в ходе дебатов сложилось устойчивое мнение, что проект закона о запрете проката коммерческой рекламы  в кинотеатрах направлен не столько в защиту прав потребителей, сколько против владельца кинотеатра «Патрия» Виктора Шелина».

Источник: Новости-Молдова

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика