В Липецкой области начала действовать подпрограмма «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей и качества товаров на 2014—2020 годы»

_/

В Липецкой области начала действовать подпрограмма «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей и качества товаров на 2014—2020 годы»

01.02.2014

Об основных аспектах ее реализации «Липецкой газете» рассказал начальник областного управления потребительского рынка и ценовой политики Николай Киреев.

— Николай Сергеевич, в прошлом году управление потребительского рынка и ценовой политики делало упор на развитие ярмарочного движения. Все ли получилось?

— 2013 год был юбилейным для ярмарочного движения. Во многих муниципальных образованиях творчески подошли к организации ярмарок, и жители остались довольны, а это самый главный результат.

Согласно графику, утвержденному главой региона Олегом Петровичем Королевым, планировалось проведение 69 областных ярмарок. Однако их количество перевалило за сотню. При этом управление не шло на какой-то количественный рекорд. Основной целью ярмарок было и остается обеспечение территориальной и ценовой доступности товаров местного производства для всех жителей области.

Такие ярмарки, подобно лакмусовой бумажке, обнажают проблемы и подсказывают путь развития потребительского рынка. К примеру, Лев-Толстовский район в 2010 году решил отказаться от розничного рынка, поскольку в райцентре достаточно различных магазинов. Но практика проведения областных и муниципальных ярмарок показала, что в районе нет мест для продажи овощей, фруктов, живности, выращенных в личных хозяйствах. А такая продукция пользуется большим спросом. В конце прошлого года администрация района решила возобновить работу рынка. Сейчас ведется его реконструкция.

Или другой факт. Было отмечено, что большинство покупателей приходили на ярмарки исключительно за продукцией местных сельхозтоваропроизводителей. Это вполне объяснимо, поскольку эта продукция более свежая, экологически безопасная и качественная. Эту особенность заметили и кооператоры, что побудило к открытию в Липецке магазинов по продаже сельскохозяйственной продукции, а в ряде районов — к созданию кооперативных рынков.

— В этом году особое внимание управление собирается уделить качеству местных продуктов. Почему возникла такая необходимость и как будет осуществляться задуманное?

— Работа по улучшению качества пищевых продуктов будет проходить в рамках подпрограммы «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей и качества товаров в Липецкой области на 2014—2020 годы», которая предусматривает финансирование мероприятий по проведению отбора проб, экспертиз и лабораторных исследований образцов пищевых продуктов по показателям качества и безопасности. Наряду с лабораторными испытаниями будут организованы сравнительные дегустации продуктов питания для выявления потребительских предпочтений населения, Дни открытых дверей липецких производителей, и, конечно же, для информирования потребителей будут привлекаться средства массовой информации.

— А как наш регион выглядит в плане качества продуктов на фоне соседних областей?

— Если сравнивать качество наших продуктов с товарами из других регионов, то пропорции качество — фальсификат в Липецкой области лучше. Мониторинг показал, что проблема несоблюдения требований нормативных документов в отношении продуктов питания характерна для многих регионов России. Так, если доля нестандартной пищевой продукции местных производителей у нас в прошлом году составила 17 процентов, то доля иногородней в общей сложности достигла четверти от всего объема.

— Николай Сергеевич, какие еще задачи управление ставит на текущий год?

— Одной из главных задач является создание кооперативной товаропроводящей сети. Работа предстоит сложная. Это — и преодоление недоверия сельских жителей к кооперативному движению, и стабильное обеспечение доступности необходимых липчанам товаров и услуг, и полное удовлетворение потребностей населения в безопасной и качественной продукции, и повышение уровня обслуживания населения. Особое внимание будет уделено предоставлению населению услуг бытового обслуживания. Предстоит большая работа по наведению порядка на алкогольном рынке.

— Давайте поговорим об этом поподробнее.

— Прошел год с момента вступления в силу соответствующего областного закона. Повысились требования к условиям реализации алкогольной продукции и на федеральном уровне. Можно с уверенностью сказать, что меры по их исполнению дали положительные результаты. Более чем на 10 процентов в области сократилось количество предприятий торговли и общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. А это в свою очередь привело к снижению объемов потребления спиртного жителями региона. В октябре прошлого года наше управление приобрело мобильный комплекс для определения легальности акцизных марок. Благодаря этому стало проще выявлять и изымать из продажи контрафактный алкоголь. В этом году мы совместно с полицией и органами местного самоуправления планируем провести инвентаризацию организаций и индивидуальных предпринимателей, торгующих спиртными напитками. Хочу подчеркнуть, что с 2014 года полномочия по вынесению решений о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что наделяет наше управление дополнительными полномочиями и дает право применять в отношении неплательщиков административных штрафов часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающую двойной размер штрафа.

Источник: “Липецкая газета”