В Красноярском крае за отсутствие в автомобиле шторки его покупательница требовала компенсацию в стоимость всей машины

_/

В Красноярском крае за отсутствие в автомобиле шторки его покупательница требовала компенсацию в стоимость всей машины

30.05.2012

Автомобиль RAV-4 жительница Ачинска приобрела в июне 2010 года через  автотехцентр. При доставке выяснилось, машина недоукомплектована шторкой и сеткой багажного отделения. Продавец и покупатель договорились, что недостающее оборудование доставят в течение трех месяцев, а фактически сетку и шторку установили спустя почти полтора года.

— За просрочку исполнения обязательств истица просила взыскать неустойку в размере стоимости автомобиля, компенсацию морального вреда 25 тыс. рублей и штраф, на основании статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», в доход местного бюджета, за невыполнение требований потребителя в добровольном порядке, — поясняет пресс-секретарь краевого суда Наталья Мишанина. — Определяя размер неустойки за просрочку исполнения обязательства по доукоплектованию товара, суд указал на несоразмерность суммы последствиям нарушения обязательства и несоответствие принципу справедливости и, согласно статье 333 ГК РФ, снизил ее до разумных пределов. Ачинский городской суд постановил взыскать с ООО ПКФ «Крепость» в пользу покупательницы 10 тыс. рублей неустойки, 5 тыс. рублей компенсации морального вреда, а в пользу бюджета муниципального образования города Ачинска — штраф 7,5 тыс. рублей (50 % от цены иска) и государственную пошлину 600 рублей.

Истица обжаловала решение, считая, что сумма компенсации занижена несправедливо. Но Красноярский краевой суд решение суда первой инстанции признал оправданным.

Источник Комсомольская правда