РОСПОТРЕБИНФОРМ

В Калининграде с туроператора взыскана компенсация за заселение туристки в другой отель

_/

В Калининграде с туроператора взыскана компенсация за заселение туристки в другой отель

02.09.2014

В Калининграде суд встал на сторону клиентки туристической компании, которая решила взыскать компенсацию за заселение в другой отель.

Все началось в того, что Ю. обратилась в Центральный районный суд с иском к ООО «Пегас Калининград» о взыскании с туроператора убытков и компенсации морального вреда. 2 сентября 2013 года между ней и турагентом ООО «Русская Балтика тур» был заключен договор о реализации туристского продукта стоимостью 65300 рублей. Для отдыха ей был забронирован отель «Мархаба Роял Салем» 4 звезды в Сусс Туниса на период с 4 по 15 октября 2013 года. По прилету в Тунис она была заселена в другой отель — «Мархаба Салем» 3 звезды. А 5 октября 2013 года истица обратилась с претензией к компании «Пегас Туристик», потребовала переселить ее в забронированный отель. Однако гид пояснила, что в отеле отсутствуют свободные номера. В течение всего отдыха переселение не состоялось. По прилету в Калининград женщина обратилась к туроператору с претензией. В ответе было указано, что «Мархаба Салем» является одним из корпусов отеля «Мархаба Роял Салем».

Не согласившись с этим женщина обратилась в суд.

По сообщению иностранного туроператора гостиничный комплекс состоит из двух отелей — «Мархаба Роял Салем» (шестиэтажный корпус) и «Мархаба Салем» (два четырехэтажных корпуса). Всему комплексу официальными органами Тунисской Республики в 2012 году присвоена категория 4 звезды. Установлено, что перечень услуг, предоставляемых на территории отеля, инфраструктура и размещение в номерах соответствует составу услуг, предложенных при бронировании тура.

Истица не отрицала, что имела возможность беспрепятственно пользоваться инфраструктурой всего комплекса, включая пляж и бассейн. Кроме того, предоставление номеров, соответствующих характеристикам, указанным в ваучере туриста, является прерогативой администрации отеля. Достоверных данных о том, что номера в отеле «Мархаба Салем» не соответствовали заявленной категории размещения, не было представлено.

Таким образом, поскольку истица фактически услугами, включенными в договор, воспользовалась, отдыхала в предложенном ей отеле весь период тура, оснований для взыскания с туроператора стоимости тура не имеется.

Однако при подборе и бронировании тура, Ю., руководствуясь описанием отеля и его инфраструктуры, размещенным на сайте туроператора, выбрала конкретный отель «Мархаба Роял Салем» 4 звезды. Истица была размещена не в том отеле, который выбрала и фактически оплатила.

А поскольку оказанная туроператором услуга не в полной мере соответствовала договору, суд пришел к выводу, что истица вправе рассчитывать на компенсацию морального вреда в соответствии с положениями ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Центральный районный суд Калининграда частично удовлетворил требования Ю., взыскав с ООО «Пегас Калининград» компенсацию морального вреда, штраф и судебные расходы.

Была подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд. Судебная коллегия по гражданским делам постановила: взыскать с ООО «Пегас Калининград» в пользу Ю. компенсацию морального вреда в размере 15 тысяч рублей, штраф в размере 7500 рублей и судебные расходы в размере 96 рублей.

Источник: Бизнес-Калининград

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика