Туристам, купившим билеты на рейсы Wind Jet, будет непросто вернуть деньги

_/

Туристам, купившим билеты на рейсы Wind Jet, будет непросто вернуть деньги

13.08.2012

уристы из России, купившие билеты на рейсы авиакомпании Wind Jet, которая в минувшую субботу прекратила полеты, оказались даже в худшей ситуации, чем клиенты турфирм, считают специалисты туротрасли.

«Проблемами туристов, которые покупали авиабилеты в рамках турпакета, занимаются туроператоры. А тем, кто покупал в интернете, некуда обратиться», — пояснила РИА Новости свою точку зрения исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Она отметила, что сейчас в АТОР поступает много звонков от тех, кто купил билеты на рейсы Wind Jet, причем это не только жители столицы и Питера, но также туристы из Самары и Ростова.

«Мы советуем туристам подождать до вторника, так как на этот день запланировано совещание руководства Wind Jet, компании Alitalia и авиационных властей Италии. Возможно, будет принято решение, что владельцы билетов все же полетят, их билеты обменяют с доплатой или как-то еще решат проблему. Но если все же авиакомпания останется неплатежеспособной, то деньги, скорее всего, будут потеряны», — заявила Ломидзе.

По словам Ломидзе, пассажирам внутренних рейсов Wind Jet предложили доплатить по 80 евро за билет, в итоге их перевезли другие итальянские авиакомпании. «Аналогичный вариант был предложен на международных рейсах с доплатой 150 евро, но ни одна итальянская авиакомпания пока не вызвалась перевозить пассажиров Wind Jet на ее международных маршрутах», — подчеркнула Ломидзе.

Представитель АТОР считает, что история с Wind Jet лишний раз доказала: традиционных туроператоров рано списывать со счетов. По ее мнению, даже если пассажиры выиграют иски против авиакомпании, получить деньги с банкрота им будет трудно.

В Ростуризме отметили, что звонков от пострадавших туристов пока не получали, но следят за ситуацией, находятся на связи с генконсульством России в Италии. «Выясняем, всех ли туристов расселили в гостиницах и точное число пострадавших» — говорит пресс-секретарь ведомства Ирина Щеголькова.

Добавим, что сегодня Роспотребнадзор напомнил, что пострадавшие клиенты авиакомпании Wind Jet могут предъявить иск в суд по своему месту жительства, по месту пребывания, по месту нахождения ответчика (компании) или по месту заключения договора.

Как напомнил председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» Михаил Аншаков, электронный билет — документ, который пассажир может использовать для подачи иска против авиаперевозчика. Но отметил, что в случае с компанией Wind Jet, которая прекратила полеты из-за финансовых трудностей, россиянам придется отстаивать свои права в итальянском суде, а это очень осложняет дело.

«Электронный авиабилет является документом, с которым человек может обратиться в суд. Но в случае с компанией Wind Jet россиянам остается только нанять адвокатов, которые смогут представлять их интересы в Италии. На перевозчика распространяется право той страны, в которой он зарегистрирован как юридическое лицо», — пояснил Аншаков.

Он дал совет российским туристам: сэкономить деньги и нанять вместо адвоката переводчика, чтобы тот грамотно составил претензии в адрес итальянской авиакомпании. По словам Аншакова, за границей существуют аналоги российской Федеральной антимонопольной службы, которые осуществляют государственный надзор, и жалобы в эти органы достаточно эффективны.

По данным авиационных властей Италии, банкротство авиакомпании в целом коснется 300 тысяч пассажиров, купивших билеты до октября 2012 года. В Россию Wind Jet выполнял около 20 рейсов в неделю, перевозя несколько тысяч пассажиров. При этом часть мест выкупали туроператоры, а некоторые продавалась через интернет.

Как писали «НИ», а данный момент невозможно точно определить точное число россиян, пострадавших от деятельности итальянского бюджетного перевозчика. Точно известно о 156 туристах, которые не могут вернуться в Санкт-Петербург из Катаньи. Российские туроператоры продолжают переговоры с перевозчиками о возвращении застрявших в Италии россиян, в частности посредством ГТК «Россия».

Авиакомпания Wind Jet возила российских туристов в Бергамо, Верону, Катанью, Палермо, Пизу, Римини. Вскоре проблемы с отправкой и возвратом туристов могут возникнуть у таких московских компаний как «Асент тревел», «Данко», «Джет тревел», «Трис Т», а также у петербургских фирм «Нева», «Солвекс-турне», «Фламинго» и др., пишет РБК.

Лоукост-авиакомпания Wind Jet была создана на Сицилии в 2003 году. В последние месяцы дискаунтер балансировал на грани банкротства. В ряде итальянских аэропортов, в том числе в римском международном аэропорту Фьюмичино, рейсы Wind Jet неоднократно отменялись или задерживались на длительное время. В ночь с субботы на воскресенье Wind Jet полностью прекратил полеты из-за финансовых трудностей с закупкой горючего.

Вплоть до позднего вечера 11 августа у предприятия еще оставались шансы на спасение: компания продолжала переговоры с итальянским авиагигантом Allitalia о возможном вхождении в состав этой корпорации.

Источник «Новые Известия».