Турист отсудил 139 000 рублей у компании, не предупредившей его об изменениях в расписании

_/

Турист отсудил 139 000 рублей у компании, не предупредившей его об изменениях в расписании

15.09.2013

В Красноярском крае суд обязал турфирму, не предупредившую клиента о переносе рейса, возместить ему понесенные убытки, в том числе и за моральный вред, хотя, по мнению компании, дополнительная ночь в Пекине не нанесла туристу никакого ущерба, сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда. 

Житель села Ванавара подал иск на компанию ООО «Пегас Красноярск» за опоздание на самолет, так как ответчик не предупредил его об изменениях в расписании авиарейсов.

Согласно материалам дела, в ноябре 2012 года мужчина заключил с турагентом ООО «Экипаж» договор на поездку во Вьетнам. Из-за того, что время обратного вылета сдвинулось на три часа, его семья не попала на самолет, после чего им пришлось добираться домой самостоятельно, а также ночевать в гостинице Пекина.

Разрешая спор, Тунгусско-Чунский районный суд опирался на ст. 9 ФЗ «Об основах туристической деятельности», согласно которой за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, ответственность должен нести туроператор.  

Было установлено, что услуга предоставлялась туроператором ООО «Пегас Красноярск» и тем, что компания не известила семью об изменениях в расписании, она нарушила условия договора. Суд взыскал с турфирмы 179 тысяч рублей, куда вошло возмещение убытков, компенсация морального вреда, штраф за отказ разрешить ситуацию в досудебном порядке и расходы на оплату услуг представителя. Устанавливая общую сумму убытков туриста, суд посчитал нужным включить в нее стоимость оплаченных билетов на обратный рейс, которые входили в путевку. 

Представитель компании обжаловал судебное решение. Ответчик заявил о неправомерном возложении на него ответственности за действия авиакомпании. По его мнению, информировать туриста об изменениях в туре должен был не он, а турагент. Туроператор также считал, что отсутствовали основания для компенсации морального вреда. 

Рассмотрев апелляционную жалобу, Красноярский краевой суд частично изменил размер взыскания. Краевой суд указал, что, согласно статье 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», под убытками понимаются расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права. В данном споре убытками можно считать только денежные средства, потраченные на покупку новых авиабилетов и проживание в гостинице в ожидание рейса. Апелляционный суд также снизил размер выплат на юридические услуги до 24 тыс. рублей. Таким образом, общая сумма взыскания составила 138,9 тыс. рублей.

Источник ПРАВО.ру