РОСПОТРЕБИНФОРМ

Татьяна Федирко, председатель Ростовского союза защиты прав потребителей: Не идите на поводу выдумок продавцов

_/

Татьяна Федирко, председатель Ростовского союза защиты прав потребителей: Не идите на поводу выдумок продавцов

20.03.2013

Организаций, которые занимаются защитой прав потребителей, масса, но консолидация между ними отсутствует. А потребитель не понимает, куда с каким вопросом следует идти. Татьяна Федирко, председатель Ростовского союза защиты прав потребителей, рассказала корреспонденту «МК на Дону» о товарах, которые чаще других оказываются некачественными, и компаниях — лидерах по количеству жалоб.

— Закон «О защите прав потребителей» применяется в России более 20 лет. Что изменилось?

— Сегодня защитить свои права гораздо труднее. В закон постоянно вносятся дополнения и изменения, появляются новые статьи, а иные утрачиваются.

Работать с организациями, которые занимаются розничной торговлей, становится все труднее: потребителя все слушают, но никто не слышит, а попросту игнорируют. Все научились писать красивые ответы, но они являются сплошным переписыванием статей закона. Потребитель — гражданин, который не обладает специальными знаниями, он слаб в экономике, а в магазине сталкивается с профессионалами, в суде — с подкованными юристами, и машине этой ему противостоять все сложнее, особенно в суде.

— Какие новые направления вошли в потребительскую сферу?

— Сейчас много обращений по поводу товаров, которые реализуются дистанционным способом, через интернет-магазины. Много нерешенных вопросов в отношении магазинов «Секонд-хенд» — отсутствует документ, который бы регулировал отношения в этой системе. Получается, что магазины есть, а правил нет.

К сожалению, большой проблемой остается разобщенность организаций, которые занимаются защитой прав потребителей.

Наиболее некачественные товары:

— мобильные телефоны;

— холодильники;

— мебель;

— обувь;

— кондиционеры;

— гаджеты (эл. книги, смартфоны, планшеты);

— металлопластиковые конструкции (окна, оконные блоки, двери).

По количеству жалоб лидируют:

— Русская Телефонная Компания;

— «Цифроград» (мобильные телефоны);

— «ДНС-Ростов» (цифровая техника);

— «М.видео» (бытовые товары и цифровая техника);

— «Эльдорадо» (бытовые товары);

— «Дятьково» (мебель);

— «Стальные двери», ИП Рзаев (мебель);

— «Комфорт-север», ИП Сметанина (мебель);

— ИП Цыплаков (металлопластиковые окна).

Источник «МК на Дону»

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика