Сводки с фронтов «автогражданской войны»: водители столицы Бурятии проявляют смекалку

_/

Сводки с фронтов «автогражданской войны»: водители столицы Бурятии проявляют смекалку

03.05.2014

Пока в Госдуме обсуждаются поправки к закону об ОСАГО (второе чтение назначено после майских праздников), а ФАС по всей России продолжает бороться в судах со страховщиками, водители изобретают новые способы борьбы за обычный полис «автогражданки», чтобы получить его, и к тому же — без навязанных страховыми компаниями дополнительных услуг. Времена, когда страховые агенты сами звонили, предлагали услуги по оформлению полиса, или просто напоминали о том, что скоро истечёт срок годности договора, давно забыты. Не страховые агенты бьются за клиента, а автолюбители ведут войну за полис
Именно дефицит полисов ОСАГО вынуждает улан-удэнских (и не только) водителей искать лазейки для их получения. Столкнувшись с очередной нехваткой полисов, автовладелец Александр Жамбалов обежал и обзвонил не одну страховую компанию, но везде ему отвечали, что полисов нет, и отправляли восвояси.

— А потом мой знакомый рассказал, как легко получить «автогражданку». Нужно просто прийти в страховую компанию и написать заявление о своём желании получить полис, и тогда страховщик уже не сможет отказать. Я так и сделал. И чудо случилось! Через неделю мне по почте пришёл ответ: «можете прийти и заключить договор по ОСАГО», — рассказал автолюбитель в интервью корреспонденту «Байкал Финанс».

Секрет чуда прост! Заявление – это документ, получение которого подтверждается сотрудником компании. А документ может быть доказательством того, что вам не выдали полис. Отказывать в письменном виде страховщик вряд ли станет, дабы избежать проблем в будущем. Кроме того, заявление исключает навязывание каких-то дополнительных услуг.

Помимо этого, не мешает напомнить автолюбителям о памятке действий, которые рекомендует в таких случаях республиканское УФАС. Доказательствами нарушений, допускаемых страховыми компаниями, могут быть:

— копия заявления в страховую организацию о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без иных дополнительных услуг и подтверждение вручения заявления в компанию;

— копия заявления в страховую организацию об отказе от навязанных дополнительных услуг и опять же — подтверждение вручения заявления в страховую компанию;

— данные о свидетеле, который присутствовал при обращении потребителя об оформлении полиса ОСАГО и отказе от заключения договора без дополнительных услуг;

— и, наконец, аудиозапись или видеозапись разговора с представителем страховой компании.

Между тем, можно вспомнить совет Роспотребнадзора, которым многие автовладельцы уже начали пользоваться, как альтернативным способом решить проблему с навязыванием ненужных услуг, пока идут судебные разбирательства у антимонопольной службы и готовится к выходу новый закон об ОСАГО.

— Когда вам навязывают дополнительные услуги при оформлении полиса ОСАГО, вы можете согласиться с требованиями страховой компании, а затем сразу же отказаться от дополнительных страховок. Иными словами, расторгнуть договор о навязанном страховании жизни или даже от укуса клеща. И в этом случае вам должны вернуть деньги, — пояснил замначальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Бурятии Роман Булдаев.

Можно не сомневаться, что страховые компании найдут новый способ не выдать полис «автогражданки» или выдать, но с ненужными потребителю услугами. Впрочем, окончания этой борьбы ждать уже осталось недолго. Соответствующие поправки к закону об ОСАГО депутаты Госдумы должны принять до первого июня 2014 года. Возможно, депутатам удастся прекратить противостояние страховых компаний и автовладельцев, которое превратилось в России в настоящую «автогражданскую войну».

Источник: Байкал Финанс