Суд решил спор потребителя с ООО «Евросеть — Ритейл»

 

Суд решил спор потребителя с ООО «Евросеть — Ритейл»

Потребителем был приобретен сотовый телефон стоимостью 4690 рублей, и в процессе эксплуатации был выявлен недостаток – при подключении Интернета самопроизвольно отключается.

Потребитель неоднократно обращался к продавцу ООО «Евросеть — Ритейл» с требованием о проверке качества сотового телефона. Однако, результаты проверки качества не устроили потребителя. Кроме этого, обнаружилось, что при продаже продавцом не были переданы установленные изготовителем документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы), что является нарушением п.51 «Правил продажи отдельных видов товаров», утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

Потребитель еще раз обратился с претензией по данному факту и потребовал возврата денежных средств за телефон ненадлежащего качества в сумме 4690 руб.

В связи с тем, что требование потребителя, указанное в претензии, в установленные законом сроки (согласно ст.22 Закона-10 дней со дня предъявления требования) удовлетворено не было, потребитель был вынужден воспользоваться своим правом на судебную защиту, и предъявил продавцу иск в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, о расторжении договора купли – продажи и взыскании денежных средств за товар с недостатками в сумме 4690 рублей; взимании неустойки за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 25326 рублей; морального вреда в размере 5000 рублей.

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области в качестве государственного органа вступило в судебный процесс с целью дачи заключения по делу в порядке ст. 47 ГПК РФ.

Определением суда была назначена товароведческая экспертиза с целью установления в телефонном аппарате дефектов.

Из заключения эксперта следует, что в телефоне присутствует часть заявленных истцом дефектов, кроме того, дополнительно выявлен дефект батареи системной платы.

Таким образом, установлено, что телефон истца имеет существенный дефект производственного характера. С учетом признания в данной части исковых требований ответчиком, судом удовлетворены требования истца о взыскании с ответчика денежных средств за товар ненадлежащего качества.

Истцом были заявлены требования о взыскании неустойки, размер которой в силу ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» составляет 25326 рублей.

Данный размер неустойки не может быть признан соразмерным последствиям нарушения обязательства, а потому мировой судья обосновано применил положения ст. 333 ГК РФ и снизил размер неустойки до 4690 рублей.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков, суд с учетом принципа разумности и справедливости, посчитал, что моральный вред подлежит удовлетворению в сумме 1000 рублей.

Суд решил взыскать с ООО «Евросеть — Ритейл» всего 15070 рублей (товарная сумма 4690 руб., неустойка 4690 руб., моральный вред 1000 руб.), а также взыскать с ООО «Евросеть — Ритейл» в пользу потребителя штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 4690 рублей.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.