Срок рассмотрения претензий к качеству услуг связи предложили сократить вшестеро

_/

Срок рассмотрения претензий к качеству услуг связи предложили сократить вшестеро

12.05.2014

Срок рассмотрения претензий к качеству услуг связи, возможно, будет сокращен с 60 до 10 дней. Депутат Олег Михееввнес в Госдуму законопроект № 517906-6 «О внесении изменений в часть седьмую статьи 55 Федерального закона «О связи».

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что сейчас ст. 55 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (устанавливающая 60-дневный срок рассмотрения претензий) противоречит Федеральному закону от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (согласно которому срок рассмотрения претензий потребителей должен составлять 10 дней).

Кроме того, по мнению Михеева, столь долгое рассмотрение претензий нецелесообразно, если учитывать современный уровень развития информационных технологий. Депутат подчеркивает, что в некоторых случаях за 60 дней потребитель может успеть потерять деньги. Более того, недобросовестные операторы связи могут специально затягивать рассмотрение жалобы, чтобы получить прибыль.

Федеральный закон «О связи» регулирует деятельность почты, сотовых операторов, интернет-провайдеров и других компаний, работающих в соответствующей сфере. При этом стоит отметить, что в Правилах оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221, уже сейчас предусмотрено сокращение срока рассмотрения претензий, касающихся почтовых отправлений и почтовых переводов в пределах одного населенного пункта. Данные претензии должны рассматриваться в течение пяти дней. 

С текстом законопроекта № 517906-6 «О внесении изменений в часть седьмую статьи 55 Федерального закона «О связи» и материалами к нему можно ознакомиться на сайте Госдумы.

 

Источник: ИА «ГАРАНТ»