РОСПОТРЕБИНФОРМ

Срок годности не останется незамеченным

Сразу два депутатских законопроекта предлагают установить минимальный размер надписи о сроке годности продовольственных товаров, медикаментов, парфюмерии, косметики и бытовой химии. Рассмотрены они будут на ближайшем пленарном заседании Госдумы.

В одном из них упоминается о 10% площади паковки, во втором – 5%, но при этом предполагается более строгая административная ответственность за производство и продажу товаров, у которых маркировка нанесена неправильно или вовсе отсутствует.

Срок годности не останется незамеченнымНекоторые эксперты считают, что повышенное внимание к одному лишь сроку годности большой пользы потребителям не принесет, что лучше внимание следует обратить на информацию о составе, например, обязать производителей указывать содержание в продукции вредных веществ.

В соответствии с действующим законодательством, от производителя сегодня требуется указывать срок годности на продуктах питания, парфюмерно-косметических товарах, медикаментах и других подобных товарах и не реализовывать их после его истечения. Никаких требований к шрифту и размерам надписей не существует.

Отметим, зачастую недобросовестные крупные супермаркеты и небольшие магазины стремятся увеличить свою выручку и сбыть товар в полном объеме независимо от срока годности, невнимательный потребитель только дома распознает просрочку.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) поддерживает инициативу установить минимальный размер надписи о сроке годности.

«Считаю, это как раз та сфера, которая должна быть разумно регулируема, — комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов, — ибо, во-первых, махинации со сроком годности потенциально грозят причинению вреда здоровью, а то и жизни нашего потребителя, во-вторых, вредные последствия употребления продукции с истекшим сроком годности невозможно исправить постфактум, поэтому надо стараться их предотвратить ещё в момент покупки

Не секрет, что иногда случайно, а иногда и намеренно в продаже встречаются просроченные продовольственные товары, а покупатель не всегда может обратить на это внимание, в том числе из-за того, что такая важная информация зачастую пишется очень мелким шрифтом и располагается в неудобном месте.

В общем, мы за законодательное регулирование этого вопроса. Каким именно должен быть минимальный размер – это технический вопрос, нужно заручиться мнением соответствующих специалистов».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика