РОСПОТРЕБИНФОРМ

Союз потребителей России создает систему общественного контроля в сфере ЖКХ

_/

Союз потребителей России создает систему общественного контроля в сфере ЖКХ

15.04.2013

Союз потребителей России завершил первый этап пилотного проекта по организации общественного контроля в сфере ЖКХ. По сообщению сопредседателя СПРФ Евгения Мясина данный проект направлен на обеспечение реализации поручения Президента РФ о создании сети общественных организаций для контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств перед потребителями. Для этого на базе СПРФ и его 15 региональных членов проводится эксперимент по созданию системы сбора претензий потребителей к качеству и стоимости жилищных и коммунальных услуг, их правовой оценки, выбора и реализации одного из общественных регулирующих воздействий, мониторинга результатов. При этом используются полномочия проверять соблюдение прав потребителей и правил обслуживания, которыми Законом «О защите прав потребителей» наделены общественные объединения потребителей.

Руководитель проекта, председатель СПРФ Петр Шелищ пояснил, что на первом этапе для упорядочения и упрощения работы с обращениями потребителей разработан пакет методических документов, включающий Классификатор обращений граждан, Стандартные формы обращений граждан и методика их первичной оценки, Стандартные формы обращений организации к субъектам нарушения прав потребителей и в органы власти, Методика оценки выполнения нарушителями прав потребителей и органами власти своих обязанностей. Всё это позволяет вести сбор и анализ обращений потребителей как вручную на личных приемах и консультациях, так и в режиме онлайн на сайтах -участников проекта.

Уже на этом этапе проекта были приняты к дальнейшей работе 528 обращений потребителей, поступивших к региональным участникам и на сайт СПРФ.  Их анализ показал, что около 39% общего количества обращений касаются платы жильцов за услуги и работы, 38% — состояния жилого помещения, многоквартирного дома и прилегающей территории, качества услуг по содержанию и ремонту общего имущества, 9,5% — ненадлежащей доступности и качества коммунальных услуг, 5,4% — ненадлежащего управления многоквартирными домами.

По результатам пилотного проекта в июне текущего года будет заложена и апробирована методическая и организационная основа сетевого общественного контроля за соблюдением прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере и выполнением своих обязанностей управляющими компаниями, предприятиями жилищного и коммунального хозяйства, государственными жилищными инспекциями регионов.

Источник CIVITAS.RU

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика