РОСПОТРЕБИНФОРМ

Советы потребителю при покупке обуви

Советы потребителю при покупке обуви

 

            Обувь  — необходимая и незаменимая часть гардероба каждого человека. Обувь бывает модельной и повседневной.

            Модельная обувь- это обувь, изготовленная в соответствии с требованием моды, ручного и механического производства, из кожи, высококачественных синтетических и искусственных кож, текстильных материалов, с комбинированным верхом. Она должна обеспечиваться конструкцией заготовки, видом материала верха подкладки, цветом или сочетанием цветов, фактурой поверхности, материалом низа, наличием и видом декоративных элементов.

 

            Покупать обувь желательно в специализированных магазинах, в которых созданы условия правильного выбора, условия для примерки оснащены банкетами, скамейками, подставками.     Обувь передается покупателю в упакованном виде вместе с товарным чеком.

            Изготовитель гарантирует соответствие обуви  требованиям ГОСТа при соблюдении условий по уходу и эксплуатации.

             Гарантийный срок носки обуви — не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона.

           

              На что необходимо обратить внимание потребителю при покупке обуви в первую очередь. Безусловно, на её внешний вид. Обувь не  должна иметь каких- либо недостатков, а именно: плохо прошитых швов, складок, пятен, царапин. Парные детали (пряжки, бантики и.т.д.) должны быть одинаковыми по форме, размеру цвету. Недопустимы отслоение подошвы от внешнего контура обуви, некачественное формование пятки и носка, различные механические повреждения, загрязнение подкладки и.т.д.

 

            Кроме того, обувь должна иметь маркировку с указанием достоверной информации о наименовании товара, производителе, его местонахождении и дате выпуска (месяц, год).

            Потребительский рынок обуви в Оренбурге представлен разными изготовителями иностранного, российского производства.

 

            Согласно результатам проверок, проведенных Управлением Роспотребнадзора, установлены факты нарушений при продаже обуви независимо от её происхождения, основными из которых являлись:

            -продажа обуви без документов, подтверждающих соответствие товара установленным требованиям;

            — отсутствие на обуви и индивидуальной упаковке достоверной и необходимой информации о товаре, производителе, его местонахождении, о дате выпуска (месяц, год).

 

            При возникновении сомнений в происхождении обуви, а также при выявлении дефекта в товаре, потребитель в первую очередь должен обратиться к продавцу желательно с письменным заявлением.

 

            В соответствии с нормами Закона РФ «О защите прав потребителей» — продавец (изготовитель), уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель обязаны принять у потребителя  товар ненадлежащего качества   и ,в случае необходимости, провести проверку его качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

 

            В случае  спора о причинах возникновения недостатков в  обуви продавец (изготовитель), уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика