Советы потребителю при покупке обуви

Советы потребителю при покупке обуви

 

            Обувь  — необходимая и незаменимая часть гардероба каждого человека. Обувь бывает модельной и повседневной.

            Модельная обувь- это обувь, изготовленная в соответствии с требованием моды, ручного и механического производства, из кожи, высококачественных синтетических и искусственных кож, текстильных материалов, с комбинированным верхом. Она должна обеспечиваться конструкцией заготовки, видом материала верха подкладки, цветом или сочетанием цветов, фактурой поверхности, материалом низа, наличием и видом декоративных элементов.

 

            Покупать обувь желательно в специализированных магазинах, в которых созданы условия правильного выбора, условия для примерки оснащены банкетами, скамейками, подставками.     Обувь передается покупателю в упакованном виде вместе с товарным чеком.

            Изготовитель гарантирует соответствие обуви  требованиям ГОСТа при соблюдении условий по уходу и эксплуатации.

             Гарантийный срок носки обуви — не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона.

           

              На что необходимо обратить внимание потребителю при покупке обуви в первую очередь. Безусловно, на её внешний вид. Обувь не  должна иметь каких- либо недостатков, а именно: плохо прошитых швов, складок, пятен, царапин. Парные детали (пряжки, бантики и.т.д.) должны быть одинаковыми по форме, размеру цвету. Недопустимы отслоение подошвы от внешнего контура обуви, некачественное формование пятки и носка, различные механические повреждения, загрязнение подкладки и.т.д.

 

            Кроме того, обувь должна иметь маркировку с указанием достоверной информации о наименовании товара, производителе, его местонахождении и дате выпуска (месяц, год).

            Потребительский рынок обуви в Оренбурге представлен разными изготовителями иностранного, российского производства.

 

            Согласно результатам проверок, проведенных Управлением Роспотребнадзора, установлены факты нарушений при продаже обуви независимо от её происхождения, основными из которых являлись:

            -продажа обуви без документов, подтверждающих соответствие товара установленным требованиям;

            — отсутствие на обуви и индивидуальной упаковке достоверной и необходимой информации о товаре, производителе, его местонахождении, о дате выпуска (месяц, год).

 

            При возникновении сомнений в происхождении обуви, а также при выявлении дефекта в товаре, потребитель в первую очередь должен обратиться к продавцу желательно с письменным заявлением.

 

            В соответствии с нормами Закона РФ «О защите прав потребителей» — продавец (изготовитель), уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель обязаны принять у потребителя  товар ненадлежащего качества   и ,в случае необходимости, провести проверку его качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

 

            В случае  спора о причинах возникновения недостатков в  обуви продавец (изготовитель), уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.