Sms-реклама: только с согласия!

_/

Sms-реклама: только с согласия!

07.07.2014

Госдума в третьем, окончательном, чтении приняла изменения в Федеральный закон «О связи».

Как ожидается, уже в июле, после подписания закона президентом, массовые несанкционированные рассылки сообщений (sms-спама) по сетям сотовых операторов будут запрещены.

— На самом деле принятый закон допускает массовые рассылки операторами сотовой связи sms своим абонентам. Но только при условии получения согласия от абонентов, — рассказали «ВМ» в Госдуме. — Кроме этого, отправители рекламы — например банки, магазины, такси-фирмы должны заключить с операторами договор об осуществлении рассылки. Кстати, предварительное согласие абонента на получение рассылки должен доказывать не только ее заказчик, но и оператор сотовой связи, если рассылка производится по его инициативе. А еще, согласно закону, абонент может заявить об отказе получать ту или иную рассылку. Схема будет такой. Вам надоело получать сообщения, скажем, из сети спортивных магазинов о скидках. Вы звоните оператору, называете номер своего телефона, имя-фамилию и требуете эти сообщения вам не доставлять. После этого оператор сотовой связи обязан рассылку прекратить.

— Реклама не должна лезть в глаза и уши! Хочу — смотрю, не хочу — не смотрю, — заявила «Вечерней Москве» председатель Московского общества защиты потребителей Елена Головкова. — Если я вижу рекламный ролик по телевизору, то могу переключить канал. А от sms-рассылки никакой защиты не было. То есть мои права, как потребителя информации, нарушались. Теперь же я могу подписываться на рассылку выборочно. Вот, например, покупаю я в каком-то бутике одежду. Покупаю постоянно. Конечно, я заинтересована в информации о новых коллекциях, скидках и так далее. Тогда я на рассылку подписываюсь. А все остальное мне не нужно. Вот в чем суть новых правил.

Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк считает, что закон серьезно уменьшит количество рекламных sms-рассылок на наши телефоны.

— Для защиты от sms-спама гражданам следует внимательно читать договоры и анкеты, которые им предлагают различные поставщики услуг и товаров. Зачастую сами клиенты указывают свои личные данные, выражая тем самым согласие на подписку, — пояснил Железняк.

В Московском обществе защиты прав потребителей «ВМ» пояснили, что бутики нередко оформляют карточку, дающую право на скидку, только если покупатель заполнит анкету, указав в ней номер телефона. Так мы и «попадаем в сеть».

Согласно данным аналитической компании J’son & Partners Consulting, рынок sms-рассылок в России в 2013 году вырос аж в 1,7 раза — до 101 миллиона долларов! Впрочем, большую часть sms-трафика — примерно 70 процентов — составили уведомления банков своим клиентам. Остальная часть трафика — реклама, в том числе спам. Цены за рассылку — от 4 копеек до 1,35 рубля за сообщение.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Янин, председатель международной конфедерации обществ потребителей:

— Новый закон, конечно, был необходим, но все-таки sms-реклама не такая уж большая проблема. Стереть ненужную эсэмэску много времени не отнимает. Сейчас куда важнее принять закон об изменении тарифов на роуминг. У нас в среднем он в 70 раз дороже, чем в Евросоюзе! То же самое касается пользования в роуминге Интернетом. Мы отменили «мобильное рабство», теперь нужно разобраться с дикими тарифами.

Источник: Вечерняя Москва

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика