РОСПОТРЕБИНФОРМ

Скандинавам надоела реклама в Facebook

_/

Скандинавам надоела реклама в Facebook

24.11.2012

В четверг скандинавские ассоциации потребителей потребовали, чтобы Facebook прекратила публиковать рекламу в ленте новостей, если пользователь не дал на это своего согласия. В случае отказа они собираются подать иск в суд.

 

Норвежская ассоциация потребителей считает, что Facebook должна прекратить публикацию рекламы в персональной ленте новостей пользователя, если тот не давал на это согласия. К требованиям норвежцев присоединились и ассоциации по защите прав потребителей из других скандинавских стран, после чего в Еврокомиссию был отправлен запрос. В нем содержится требование выяснить, насколько такая реклама соответствует европейскому законодательству. «Мы считаем, что Facebook должна подчиняться тем же правилам, которые действуют для рекламы непосредственно в электронных письмах и текстовых сообщениях. Если получатель не давал своего согласия (на размещение рекламы в ленте новостей.— “Ъ”), это является незаконным»,— заявил норвежской газете Adresseavisen Петтер Равне Бугтен, директор отдела по информационным технологиям Норвежской ассоциации потребителей. Также было отправлено письмо в Facebook с требованием прекратить публикацию такой рекламы. Если требование не будет выполнено, может быть направлен иск в суд.

Норвежский юрист Грю Нергаард заявила, что Еврокомиссия рассмотрит вопрос в ближайшее время. «Мы считаем, что некоторая реклама, которую Facebook называет “спонсорскими историями”, может рассматриваться как присланные без запроса электронные сообщения»,— считает госпожа Нергаард. Спонсорские истории — это реклама, которая располагается непосредственно в ленте новостей, изначально с упоминанием о том, что кто-то из друзей поставил «лайк» этому товару. В результате у пользователя создается ощущение, что товар рекомендован кем-то из его друзей. «Это распространяется все шире. Сейчас вы можете получить такую рекламу уже без упоминания, что этот товар понравился кому-то из ваших друзей»,— заявляет юрист.

Представитель Facebook в Северной Европе Ян Фредрикссон сказал, что при желании пользователь может отключить такой тип рекламы. По мнению госпожи Нергаард, этого недостаточно: проблема состоит в том, что не запрашивается предварительное разрешение пользователя.

Все более широкое распространение рекламы входит в новую стратегию Facebook по повышению прибыли. Возможность разместить рекламу не только в традиционной колонке в правой части страницы, но и в ленте новостей появилась в Facebook летом. В июне Facebook уладила в США иск на $10 млн от пользователя, которые посчитал, что его имя и другая информация были незаконно использованы в спонсорских историях.

Источник «Коммерсантъ»

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика