Семья, с приключениями добиравшаяся из Красноярска в Доминикану, отсудила у авиакомпании 111 400 руб.

_/

Семья, с приключениями добиравшаяся из Красноярска в Доминикану, отсудила у авиакомпании 111 400 руб.

29.08.2014

 

В Красноярском крае суд обязал авиакомпанию возместить пассажирам убытки при сдаче билетов из-за задержки рейса, в результате чего мог сорваться их отдых на Гаити, сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда. 

Ранее Советский районный суд Красноярска рассмотрел гражданское дело о взыскании убытков и компенсации морального вреда. С иском к авиакомпании «Ямал» обратились супруги, которые приобрели за 52 100 руб. билеты на себя и несовершеннолетнюю дочь на рейсы Красноярск – Москва – Красноярск. Они должны были вылететь из Красноярска рано утром в августе 2013 года. Семья также купила билеты на рейсы Москва – Пунта Кана (Доминиканская Республика) – Москва и должна была лететь дальше через 2,5 часа после прилета в столицу. Но из-за неисправности самолета рейс задерживался на 2 часа 15 минут, и в Москве должен был приземлиться за 4 минуты до вылета истцов в Доминикану. Поэтому для попадания на международный рейс супруги сдали билеты в кассе аэропорта Емельяново, получив за них 27 000 руб., и купили авиабилеты другой компании за 96 600 руб. Вовремя прибыв в Москву, семья вылетела за рубеж. После того как авиаперевозчик в добровольном порядке отказался возмещать убытки в размере 69 600 руб., пассажиры обратились в суд.

При рассмотрении дела суд руководствовался нормами ст. 15, 309, 786, 401, 792, 795 Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

В ходе судебного разбирательства представитель компании заявил, что согласно авиационным правилам техническое состояние воздушного судна, не соответствующее стандартам, в воздушной авиации признается обстоятельством непреодолимой силы и освобождает ответчика от ответственности за просрочку доставки пассажиров в пункт назначения. Он заявил, что компания не отказала клиентам в перевозке, а лишь изменила время вылета по причине замены основного самолета на резервный. Доказывая отсутствие правовых оснований для удовлетворения иска, перевозчик представил документы о ремонте основного воздушного судна Boeing-737-4MO.

Разрешая спор, суд указал, что выполнению рейса по расписанию не препятствовали чрезвычайные и не зависящие от перевозчика обстоятельства (непреодолимая сила). Более того, представленные документы свидетельствовали об обнаружении неисправности самолета задолго до выполнения рейса. Также суд указал на нормы общих авиационных правил, в соответствии с которыми в случае изменения расписания движения перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров любым доступным способом. Однако в нарушение данных правил авиакомпания своевременно не проинформировала пассажиров о возможной задержке рейса, ее причинах и сроках. В результате те были вынуждены приобрести билеты на другой рейс, чтобы отдых не сорвался.

Суд в марте взыскал с ОАО «АТК Ямал» в пользу супругов убытки – 69 600 руб., компенсацию морального вреда – 3000 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителей – 36 300 руб. и возврат госпошлины – 2500 руб.

Авиаперевозчик обжаловал решение в Красноярском краевом суде, который признал доводы жалобы несостоятельными, основанными «на неправильном толковании материального закона». В связи с этим апелляция оставила решение суда первой инстанции без изменения.

Источник: Право.Ru