РОСПОТРЕБИНФОРМ

Семья, с приключениями добиравшаяся из Красноярска в Доминикану, отсудила у авиакомпании 111 400 руб.

_/

Семья, с приключениями добиравшаяся из Красноярска в Доминикану, отсудила у авиакомпании 111 400 руб.

29.08.2014

 

В Красноярском крае суд обязал авиакомпанию возместить пассажирам убытки при сдаче билетов из-за задержки рейса, в результате чего мог сорваться их отдых на Гаити, сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда. 

Ранее Советский районный суд Красноярска рассмотрел гражданское дело о взыскании убытков и компенсации морального вреда. С иском к авиакомпании «Ямал» обратились супруги, которые приобрели за 52 100 руб. билеты на себя и несовершеннолетнюю дочь на рейсы Красноярск – Москва – Красноярск. Они должны были вылететь из Красноярска рано утром в августе 2013 года. Семья также купила билеты на рейсы Москва – Пунта Кана (Доминиканская Республика) – Москва и должна была лететь дальше через 2,5 часа после прилета в столицу. Но из-за неисправности самолета рейс задерживался на 2 часа 15 минут, и в Москве должен был приземлиться за 4 минуты до вылета истцов в Доминикану. Поэтому для попадания на международный рейс супруги сдали билеты в кассе аэропорта Емельяново, получив за них 27 000 руб., и купили авиабилеты другой компании за 96 600 руб. Вовремя прибыв в Москву, семья вылетела за рубеж. После того как авиаперевозчик в добровольном порядке отказался возмещать убытки в размере 69 600 руб., пассажиры обратились в суд.

При рассмотрении дела суд руководствовался нормами ст. 15, 309, 786, 401, 792, 795 Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

В ходе судебного разбирательства представитель компании заявил, что согласно авиационным правилам техническое состояние воздушного судна, не соответствующее стандартам, в воздушной авиации признается обстоятельством непреодолимой силы и освобождает ответчика от ответственности за просрочку доставки пассажиров в пункт назначения. Он заявил, что компания не отказала клиентам в перевозке, а лишь изменила время вылета по причине замены основного самолета на резервный. Доказывая отсутствие правовых оснований для удовлетворения иска, перевозчик представил документы о ремонте основного воздушного судна Boeing-737-4MO.

Разрешая спор, суд указал, что выполнению рейса по расписанию не препятствовали чрезвычайные и не зависящие от перевозчика обстоятельства (непреодолимая сила). Более того, представленные документы свидетельствовали об обнаружении неисправности самолета задолго до выполнения рейса. Также суд указал на нормы общих авиационных правил, в соответствии с которыми в случае изменения расписания движения перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров любым доступным способом. Однако в нарушение данных правил авиакомпания своевременно не проинформировала пассажиров о возможной задержке рейса, ее причинах и сроках. В результате те были вынуждены приобрести билеты на другой рейс, чтобы отдых не сорвался.

Суд в марте взыскал с ОАО «АТК Ямал» в пользу супругов убытки – 69 600 руб., компенсацию морального вреда – 3000 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителей – 36 300 руб. и возврат госпошлины – 2500 руб.

Авиаперевозчик обжаловал решение в Красноярском краевом суде, который признал доводы жалобы несостоятельными, основанными «на неправильном толковании материального закона». В связи с этим апелляция оставила решение суда первой инстанции без изменения.

Источник: Право.Ru

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика