Сегодня — Всемирный день качества

_/

Сегодня — Всемирный день качества

14.11.2013

Всемирный день качества (World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября по инициативе ведущих международных организаций по качеству: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству (при поддержке ООН). Впервые отмечался в 1989 году.

Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

В большинстве европейских стран, в том числе и в России, с 1995 года вторая неделя ноября считается Европейской неделей качества. Европейская неделя качества проводится с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрации достижений в области качества.

В 2013 году дата проведения Дня качества приходится на 14 ноября, неделя качества проходит с 11 по 17 ноября.

Тема дня и недели качества в 2013 году — «Сделано качественно — сделано для успеха».

Качество продукции, согласно классическому определению, отраженному в международных стандартах, представляет собой совокупность свойств продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Это определение опирается на технико-экономическую природу качества продукции, однако оно не полностью отражает то поистине глобальное значение такой категории, как качество, в современном мире.

Качество продукции и услуг включает конкурентоспособность отдельного производителя и страны в целом, сбережение ресурсов и повышение эффективности производства, безопасность продукции и услуг для человека и окружающей среды, а также качество жизни.

В России вопросами качества продукции и защитой прав потребителей занимаются территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), специалисты по защите прав потребителей органов местного самоуправления, общественные объединения потребителей и др.

По данным этих организаций, самыми распространенными являются жалобы на качество промышленных товаров (обувь, одежда, технически сложные товары бытового назначения, сотовые телефоны), продовольственных товаров (колбасные изделия и мясные полуфабрикаты, рыба, масло растительное и др.), предоставление услуг (установка окон и дверей по заказу потребителя, производство мебели и др.).

Целью российской государственной политики в области качества является обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынках для стабильного развития экономики России, обеспечения наибольшей занятости населения, решения социальных вопросов и, в конечном итоге, повышения качества жизни граждан.

Ежегодно во Всемирный день качества в большинстве государств Европы, Азии и Америки проходят мероприятия, цель которых — подчеркнуть значение высокого качества продукции, услуг, управления обществом для обеспечения устойчивого развития и достойной жизни граждан.

В России с1999 года во Всемирный день качества ежегодно проводится научно-практическая конференция, а с 2003 года — Всероссийский форум, куда собираются представители министерств и ведомств, общественных объединений, местных администраций, руководители предприятий и организаций, профессура, работники органов по сертификации и консалтинговых фирм, занимающихся помощью во внедрении систем менеджмента качества.

Всероссийский форум, посвященный Всемирному дню качества, носит название «Лучший опыт — для лучшей жизни!». В 2013 году форум пройдет 13-15 ноября в Нижнем Новгороде.

Источник: РИА Новости

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика